30.11.2017 12:20

Порт Махачкалы: арест дагестанских судов в Астрахани повлияет на отгрузку зерна в Иран

Арест таможенниками в Астрахани трех судов дагестанской компании "Инвест" повлияет на объемы отгрузки зерна в Иран через Махачкалу, сообщил ТАСС в четверг помощник генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Алик Абдулгамидов.

Ранее сообщалось, что Северо-Кавказская оперативная таможня арестовала в порту Астрахани суда "Мысхако", "Торик" и "Каспий", принадлежащие компании "Инвест". Комментариями таможни ТАСС не располагает.

"Сейчас основная проблема связана с арестом судов единственной судоходной компании в регионе - "Инвест". Это немного сбивает с ритма работу. Будем надеяться, что, даже несмотря на эту проблему, отгрузка зерна хотя бы сохранится на уровне прошлого года, когда был рекорд - около 330 тыс. тонн", - сказал он, уточнив, что изначально в 2017 году прогнозировался рост объемов отгрузки.

"Сейчас перевалкой зерна в Иран занимаются различные контрагенты, которые арендуют суда в других портах. Благодаря этому определенный ритм сохраняется", - сказал собеседник агентства.

Он также сообщил, что за 10 месяцев 2017 года объем отгрузки зерна в Иран составил около 260 тыс. тонн - на уровне аналогичного периода прошлого года.

Арест судов

Суда компании "Инвест" арестованы в Астрахани более шести месяцев назад. Административные дела, на основании которых производился арест, возбуждены по факту "неправомерной передачи судов другой компании". При этом в "Инвесте" утверждают, что такой сделки не было. Сейчас дело передано в суд города Минеральные Воды (Ставропольский край).

В компании сообщают, что из-за ареста судов около 300 моряков остаются без работы и заработка.

Судоходная компания "Инвест" зарегистрирована в Махачкале в 2012 году, занималась обеспечением перевалки зерна и цемента.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспийском море, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Новости по теме:
Медведев рассказал о возможностях экспорта российского зерна
ПроЗерно: Рекордные темпы экспорта российского зерна – в ноябре отгрузят более 5,2 млн.т
За прошедшую неделю порты Ростовской области экспортировали 235 тыс. тонн зерна
Результаты отработки механизма вывоза на экспорт зерна из СФО можно будет распространить на всю территорию России - ОЗК
Средства на развитие Новороссийского узла и сухогрузного района порта Тамань планируется перераспределить

http://www.zol.ru/n/2B2AB
Источник: ТАСС