Из Алтайского края в 2017 году вывезли миллион тонн зерна и продуктов его переработки
Положительно оценил итоги работы местных железнодорожников в 2017 году Евгений Вейде, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.
В уходящем году грузооборот вырос почти на 12%, было погружено около 9 млн тонн. Прирост получен благодаря хорошему урожаю зерновых и необходимости вывезти его излишки за пределы региона. За 11 месяцев с территории края отправлено около 1 млн тонн зерна и продуктов его переработки. Причем только в ноябре перевезли 68 тыс. тонн, что вдвое больше уровня прошлого года. Грузы шли по всей России, в Китай и Монголию погрузили по 15 тыс. тонн. «Думаю, что динамика сохранится в декабре», – предположил Евгений Вейде, добавив, что в 2018 году грузооборот будет расти меньшими темпами, при этом основной рост, скорее всего, даст уголь.
Отвечая на вопрос журналистов о возможном дефиците вагонов для вывоза урожая, заместитель регионального министра по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин напомнил, что они принадлежат не РЖД, а частным транспортным компаниям. Но все возникающие вопросы по подвижному составу власти стараются решать.
Организован «зеленый коридор» для транспортировки экспортного зерна по территории страны в контейнерах. «Несмотря на двукратный рост поставок в КНР и Монголию, у нас нет задачи вывезти всё зерно, – заметил Дмитрий Коровин. – В крае высокая доля отгрузки продуктов перемола». Действительно, из миллиона тонн только 450 тыс. приходится на зерно. Оно в контейнерах отгружается из Новосибирска компанией «Трансконтейнер». Это не очень удобно для алтайских продавцов, которые вынуждены возить урожай на погрузку в соседний регион.
«По большому счету в Барнауле есть контейнерный терминал. Мы готовы здесь грузить и формировать поезда, – отреагировал Евгений Вейде, – но вопрос: насколько в этом заинтересованы грузоотправители?» Он добавил, что тема организации таких поездов прорабатывается и будет найдено общее продуктивное решение. Но Дмитрий Коровин усомнился в этом: «Набрать поезд из контейнеров с зерном в Барнауле довольно сложно».
Между тем в этом году в инфраструктуру железнодорожного транспорта на Алтае вложено 1,8 млрд рублей. На следующий год планируется не меньше, сообщил Евгений Вейде.
Из Алтайского края в 2017 году вывезли миллион тонн зерна и продуктов его переработки
Положительно оценил итоги работы местных железнодорожников в 2017 году Евгений Вейде, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению.
В уходящем году грузооборот вырос почти на 12%, было погружено около 9 млн тонн. Прирост получен благодаря хорошему урожаю зерновых и необходимости вывезти его излишки за пределы региона. За 11 месяцев с территории края отправлено около 1 млн тонн зерна и продуктов его переработки. Причем только в ноябре перевезли 68 тыс. тонн, что вдвое больше уровня прошлого года. Грузы шли по всей России, в Китай и Монголию погрузили по 15 тыс. тонн. «Думаю, что динамика сохранится в декабре», – предположил Евгений Вейде, добавив, что в 2018 году грузооборот будет расти меньшими темпами, при этом основной рост, скорее всего, даст уголь.
Отвечая на вопрос журналистов о возможном дефиците вагонов для вывоза урожая, заместитель регионального министра по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин напомнил, что они принадлежат не РЖД, а частным транспортным компаниям. Но все возникающие вопросы по подвижному составу власти стараются решать.
Организован «зеленый коридор» для транспортировки экспортного зерна по территории страны в контейнерах. «Несмотря на двукратный рост поставок в КНР и Монголию, у нас нет задачи вывезти всё зерно, – заметил Дмитрий Коровин. – В крае высокая доля отгрузки продуктов перемола». Действительно, из миллиона тонн только 450 тыс. приходится на зерно. Оно в контейнерах отгружается из Новосибирска компанией «Трансконтейнер». Это не очень удобно для алтайских продавцов, которые вынуждены возить урожай на погрузку в соседний регион.
«По большому счету в Барнауле есть контейнерный терминал. Мы готовы здесь грузить и формировать поезда, – отреагировал Евгений Вейде, – но вопрос: насколько в этом заинтересованы грузоотправители?» Он добавил, что тема организации таких поездов прорабатывается и будет найдено общее продуктивное решение. Но Дмитрий Коровин усомнился в этом: «Набрать поезд из контейнеров с зерном в Барнауле довольно сложно».
Между тем в этом году в инфраструктуру железнодорожного транспорта на Алтае вложено 1,8 млрд рублей. На следующий год планируется не меньше, сообщил Евгений Вейде.
Новости по теме: