Закупочные цены на зерно Ростовской области упали на 6%
Для экспорта не хватает малотоннажных судов и инфраструктуры
Несмотря на рекордный урожай, экспортёры зерна из Ростовской области столкнулись с целым рядом проблем. В среду, 13 декабря, перед губернатором Василием Голубевым их обрисовал министр сельского хозяйства Константин Рачаловский.
Во-первых, существующая инфраструктура Ростовской области устаревает. Она требует модернизации и расширения. При этом ещё весной директор офиса инвестиционной академии «Альпари» в Ростове Юлия Харитонова сообщала, что новые зернохранилища в стране почти не строят, так как это нерентабельно — срок окупаемости такого проекта составляет около 20 лет.
Сейчас в Ростовской области работают 65 элеваторов и хлебоприёмных предприятий. Но при урожае в более 13 млн тонн они могут единовременно хранить лишь 4,5 млн тонн зерна.
Во-вторых, актуальной остаётся проблема перевозки сельхозпродукции автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Министр отметил, что после ряда заседаний рабочих групп была продлена навигация по Дону, внедрена электронная очередь, налажена работа лоцманов, которые обслуживают суда и причальные стенки в порту «Кавказ». Там зерно с малотоннажных судов перегружается на большие океанские.
— Ранее в порту «Кавказ» не хватала лоцманов, в очереди на перегрузку суда стояли по 10-14 дней, — пояснил Константин Рачаловский на заседании экспортного совета.
Также он обратил внимание на большую стоимость фрахта, недостаточное количество точек погрузки в портах и нехватку малотоннажных судов грузоподъёмностью до 5 тысяч тонн. Именно они вывозят сельхозпродукцию из бассейна Дона.
По данным Россельхознадзора, в прошлом году из Ростовской области на экспорт ушло 13,3 млн тонн зерновых. За 11 месяцев этого года отгрузка зерновых и масличных культур, включая продукты их переработки, с территории области составила уже 14,6 млн тонн.
— Донское зерно экспортируется в более чем 50 стран. Основные импортёры — Египет, Турция, Нигерия, Ливан, Израиль. Но к сожалению, сегодня закупочные цены на зерно ниже на 6% прошлогодних, — сказал министр.
Падение цен он объяснил большим урожаем и скачущим курсом валют. Большой урожай никогда не сопровождается высокими ценами, подытожил Рачаловский.
Уже после заседания совета он добавил, что обсуждение всех этих проблем в ближайшее время он будет инициировать на федеральном уровне.
Закупочные цены на зерно Ростовской области упали на 6%
Для экспорта не хватает малотоннажных судов и инфраструктуры
Несмотря на рекордный урожай, экспортёры зерна из Ростовской области столкнулись с целым рядом проблем. В среду, 13 декабря, перед губернатором Василием Голубевым их обрисовал министр сельского хозяйства Константин Рачаловский.
Во-первых, существующая инфраструктура Ростовской области устаревает. Она требует модернизации и расширения. При этом ещё весной директор офиса инвестиционной академии «Альпари» в Ростове Юлия Харитонова сообщала, что новые зернохранилища в стране почти не строят, так как это нерентабельно — срок окупаемости такого проекта составляет около 20 лет.
Сейчас в Ростовской области работают 65 элеваторов и хлебоприёмных предприятий. Но при урожае в более 13 млн тонн они могут единовременно хранить лишь 4,5 млн тонн зерна.
Во-вторых, актуальной остаётся проблема перевозки сельхозпродукции автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Министр отметил, что после ряда заседаний рабочих групп была продлена навигация по Дону, внедрена электронная очередь, налажена работа лоцманов, которые обслуживают суда и причальные стенки в порту «Кавказ». Там зерно с малотоннажных судов перегружается на большие океанские.
— Ранее в порту «Кавказ» не хватала лоцманов, в очереди на перегрузку суда стояли по 10-14 дней, — пояснил Константин Рачаловский на заседании экспортного совета.
Также он обратил внимание на большую стоимость фрахта, недостаточное количество точек погрузки в портах и нехватку малотоннажных судов грузоподъёмностью до 5 тысяч тонн. Именно они вывозят сельхозпродукцию из бассейна Дона.
По данным Россельхознадзора, в прошлом году из Ростовской области на экспорт ушло 13,3 млн тонн зерновых. За 11 месяцев этого года отгрузка зерновых и масличных культур, включая продукты их переработки, с территории области составила уже 14,6 млн тонн.
— Донское зерно экспортируется в более чем 50 стран. Основные импортёры — Египет, Турция, Нигерия, Ливан, Израиль. Но к сожалению, сегодня закупочные цены на зерно ниже на 6% прошлогодних, — сказал министр.
Падение цен он объяснил большим урожаем и скачущим курсом валют. Большой урожай никогда не сопровождается высокими ценами, подытожил Рачаловский.
Уже после заседания совета он добавил, что обсуждение всех этих проблем в ближайшее время он будет инициировать на федеральном уровне.
Новости по теме: