Крупнейший экспортер зерна за год отгрузил за рубеж 5,4 млн тонн
«Риф» намерен закупать зерно по всей стране
Лидер рейтинга крупнейших экспортеров зерна — ростовский «Риф» — с начала 2017 года по 20 декабря вывез более 5,4 млн т зерна. «До конца года, наверное, прибавим еще», — сообщил «Агроинвестору» гендиректор компании Вадим Саркисов. В 2016-м «Риф» поставил за рубеж 4,23 млн т. По данным аналитического центра «Русагротранса», за первые пять месяцев этого сезона экспортер отгрузил 3,3 млн т зерна, что на 36% больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом отрыв лидера от стоящего на втором месте в рейтинге «Гленкора» составляет 1,2 млн т. Последний в июле-ноябре поставил за рубеж 2,1 млн т, увеличив отгрузки на 57%.
«Грузим максимально возможные объемы, исходя из возможностей терминалов и погодных условий, — говорит руководитель отдела закупок «Рифа» Александр Погорелов. — Зерно по качеству вполне удовлетворяет нас и наших потребителей». После подписания хартии в сфере оборота сельхозпродукции «Риф» поменял принцип работы с поставщиками-посредниками. Для них были введены новые требования по заключению договоров, что позволило сделать агентскую схему полностью прозрачной. Когда поставщик привозит зерно, он уже документально подтверждает приобретение этого товара непосредственно у сельхозпроизводителя. Цепочка стала максимально короткой, третьи посредники исключены. Если же сам аграрий чувствует в себе силы и может самостоятельно привезти зерно, не хочет терять 100−200 руб./т, прибегая к услугам посредников, и рассчитывает получить максимальную выручку, то компания заключает договор с ним напрямую. «Таких, кстати, стало в разы больше, и мы это приветствуем, — отмечает менеджер. — Но все же пока совсем без посредников не обойтись: много мелких хозяйств, у которых нет своего транспорта, и порой они даже не знают, как он нанимается и откуда берется».
В этом сезоне «Риф» продолжил расширять географию закупок зерна. Основные сделки заключаются в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Также экспортер работает с Курской, Орловской, Самарской, Волгоградской, Воронежской областями, и немного — с Липецкой. «По мере того как сокращаются объемы зерна на Юге, уходим в Центр и дальше, — говорит Погорелов. — Могли бы углубиться и больше, но в связи с дефицитом вагонов пока не можем работать с дальними регионами». По его словам, «Риф» готов закупать зерно в любом регионе страны, если будет складываться приемлемая экономика операций. Компания уже обсуждала возможности поставок на экспорт зерна из Новосибирской, Курганской, Саратовской областей, Башкортостана.
Чтобы решить проблему с транспортировкой железной дорогой, компания взяла в лизинг более 200 вагонов. Но это помогло лишь частично. «Мы готовы расширить свой парк вагонов в несколько раз, но с этим есть большие сложности, — отмечает менеджер. — Заводы, которые выпускают вагоны, перегружены заявками, и пока не принимают новые заказы».
По данным аналитического центра «Русагротранса», в июле-ноябре по железной дороге на экспорт перевезен рекордный для этого периода объем зерна — 6,5 млн т, что на 50% больше, чем в июле-ноябре 2016/17-го. Рекорды по поставкам за этот период показывали и отдельные регионы. Так, Поволжье отгрузило на экспорт 1,3 млн т, что на 166% больше, чем за такой же период в предыдущем сезоне, Центральное Черноземье показало прирост на 137%, Урал — на 176%. При этом вывоз по железной дороге из Ставропольского и Краснодарского краев в это время был существенно выше 2016 года, но меньше, чем в 2015-м.
«Понятно, что сначала экспортеры стараются закупить зерно в близлежащих к портам регионах — Ростовской области, Краснодарском, Ставропольском краях, однако по мере того как там сокращаются объемы предложения, им приходится постепенно перемещаться вглубь страны, — поясняет руководитель центра Игорь Павенский. — Далее по сезону на первое место будет выходить Центр и Поволжье (если говорить об отгрузках по железной дороге), наращивать поставки будет Урал, а весной станет активнее включаться в экспортные поставки Сибирь».
По прогнозу аналитического центра «Русагротранса», экспорт зерна по итогам сезона-2017/18 составит 48,1 млн т с учетом вывоза зернобобовых, муки и поставок в страны ЕАЭС. В 2016/17 сельхозгоду отправленный за рубеж объем составлял 37 млн т.
Крупнейший экспортер зерна за год отгрузил за рубеж 5,4 млн тонн
«Риф» намерен закупать зерно по всей стране
Лидер рейтинга крупнейших экспортеров зерна — ростовский «Риф» — с начала 2017 года по 20 декабря вывез более 5,4 млн т зерна. «До конца года, наверное, прибавим еще», — сообщил «Агроинвестору» гендиректор компании Вадим Саркисов. В 2016-м «Риф» поставил за рубеж 4,23 млн т. По данным аналитического центра «Русагротранса», за первые пять месяцев этого сезона экспортер отгрузил 3,3 млн т зерна, что на 36% больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом отрыв лидера от стоящего на втором месте в рейтинге «Гленкора» составляет 1,2 млн т. Последний в июле-ноябре поставил за рубеж 2,1 млн т, увеличив отгрузки на 57%.
«Грузим максимально возможные объемы, исходя из возможностей терминалов и погодных условий, — говорит руководитель отдела закупок «Рифа» Александр Погорелов. — Зерно по качеству вполне удовлетворяет нас и наших потребителей». После подписания хартии в сфере оборота сельхозпродукции «Риф» поменял принцип работы с поставщиками-посредниками. Для них были введены новые требования по заключению договоров, что позволило сделать агентскую схему полностью прозрачной. Когда поставщик привозит зерно, он уже документально подтверждает приобретение этого товара непосредственно у сельхозпроизводителя. Цепочка стала максимально короткой, третьи посредники исключены. Если же сам аграрий чувствует в себе силы и может самостоятельно привезти зерно, не хочет терять 100−200 руб./т, прибегая к услугам посредников, и рассчитывает получить максимальную выручку, то компания заключает договор с ним напрямую. «Таких, кстати, стало в разы больше, и мы это приветствуем, — отмечает менеджер. — Но все же пока совсем без посредников не обойтись: много мелких хозяйств, у которых нет своего транспорта, и порой они даже не знают, как он нанимается и откуда берется».
В этом сезоне «Риф» продолжил расширять географию закупок зерна. Основные сделки заключаются в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Также экспортер работает с Курской, Орловской, Самарской, Волгоградской, Воронежской областями, и немного — с Липецкой. «По мере того как сокращаются объемы зерна на Юге, уходим в Центр и дальше, — говорит Погорелов. — Могли бы углубиться и больше, но в связи с дефицитом вагонов пока не можем работать с дальними регионами». По его словам, «Риф» готов закупать зерно в любом регионе страны, если будет складываться приемлемая экономика операций. Компания уже обсуждала возможности поставок на экспорт зерна из Новосибирской, Курганской, Саратовской областей, Башкортостана.
Чтобы решить проблему с транспортировкой железной дорогой, компания взяла в лизинг более 200 вагонов. Но это помогло лишь частично. «Мы готовы расширить свой парк вагонов в несколько раз, но с этим есть большие сложности, — отмечает менеджер. — Заводы, которые выпускают вагоны, перегружены заявками, и пока не принимают новые заказы».
По данным аналитического центра «Русагротранса», в июле-ноябре по железной дороге на экспорт перевезен рекордный для этого периода объем зерна — 6,5 млн т, что на 50% больше, чем в июле-ноябре 2016/17-го. Рекорды по поставкам за этот период показывали и отдельные регионы. Так, Поволжье отгрузило на экспорт 1,3 млн т, что на 166% больше, чем за такой же период в предыдущем сезоне, Центральное Черноземье показало прирост на 137%, Урал — на 176%. При этом вывоз по железной дороге из Ставропольского и Краснодарского краев в это время был существенно выше 2016 года, но меньше, чем в 2015-м.
«Понятно, что сначала экспортеры стараются закупить зерно в близлежащих к портам регионах — Ростовской области, Краснодарском, Ставропольском краях, однако по мере того как там сокращаются объемы предложения, им приходится постепенно перемещаться вглубь страны, — поясняет руководитель центра Игорь Павенский. — Далее по сезону на первое место будет выходить Центр и Поволжье (если говорить об отгрузках по железной дороге), наращивать поставки будет Урал, а весной станет активнее включаться в экспортные поставки Сибирь».
По прогнозу аналитического центра «Русагротранса», экспорт зерна по итогам сезона-2017/18 составит 48,1 млн т с учетом вывоза зернобобовых, муки и поставок в страны ЕАЭС. В 2016/17 сельхозгоду отправленный за рубеж объем составлял 37 млн т.
Новости по теме: