Краснодарский край перетягивает экспорт на себя - Доля портов региона в общем объеме вывоза зерновых из РФ выросла до 61%
Экспортная отгрузка зерновых через порты Краснодарского края показывает опережающую среднероссийские показатели динамику, сообщили „Ъ-Кубань“ в центре анализа аграрных рынков «Совэкон». В целом по РФ в июле — ноябре 2017 года было вывезено на 30% зерна больше (21,9 млн т), чем за тот же период 2016 года. Отгрузка конкретно через кубанские порты увеличилась на 39% и достигла рекордных 13,3 млн т. При этом если в прошлом году через них проходило 57% общего объема российского экспорта зерновых, то в июле — ноябре доля портов Краснодарского края увеличилась до 61%. Эксперты отмечают, что рост происходил на фоне крайне высокого предложения зерна, благоприятных погодных условий и рекордных отгрузок по железной дороге. По их мнению, общероссийский объем экспорта зерновых по итогам сезона 2017—2018 годов может превысить 46 млн т.
Порты Краснодарского края в 2017 году резко нарастили объем экспорта основных зерновых (пшеницы, кукурузы, ячменя) на фоне исторического для России урожая зерновых 2017 года — 140 млн т. Об этом „Ъ-Кубань“ сообщили в центре анализа аграрных рынков «Совэкон». В июле — ноябре 2017 года отгрузка через порты региона достигла рекордных 13,3 млн т зерновых по сравнению с 9,5 млн т за тот же период 2016 года. Прирост составил 39%. При этом в целом через порты России за рубеж было вывезено 21,9 млн т зерна, что на 5,1 млн т больше, чем в июле — ноябре 2016 года. Совокупная динамика по стране составила 30%.
Доля портов Краснодарского края в общем объеме экспорта зерновых также увеличилась. Если в 2016 году она составляла 57%, то за рассматриваемый период нынешнего года — уже 61%. В процентном соотношении наибольший рост на Кубани показал порт Темрюк, где уровень отгрузки на экспорт вырос более чем в три раза — с 14 тыс. до 48 тыс. т. В абсолютном же выражении лидером остается Новороссийск, отгрузивший в июле — ноябре 2017 года 7 млн т зерна против 4,6 млн т за тот же период 2016 года. При этом доля главных «морских ворот» юга России в общем объеме перевалки зерновых также выросла — с 28% до 32%. Только Новороссийский комбинат хлебопродуктов в январе — ноябре перевалил на экспорт 5,46 млн т зерна против 2,75 млн т за тот же период 2016 года, нарастив поставки вдвое.
Как ранее писал „Ъ“, большой урожай 2017 года привел к снижению закупочных цен на зерно. Стоимость тонны падала по мере удаления от основных портов страны, особенно сильно это ощущалось в Сибири, на Урале, в Поволжье. В самом порту Новороссийска, по данным Министерства сельского хозяйства РФ, экспортная цена за тонну пшеницы с показателем по протеину 12,5% росла, начиная с сентября. Так, на 21 декабря 2017 года она составляла 10 450 руб. на СРТ и $191 на FOB, а в середине сентября стоила 9800 руб. и $183 соответственно.
Руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский отмечает, что в ноябре 2017 года через глубоководные порты Новороссийска, Туапсе и Тамани был отгружен рекордный объем — 2,5 млн т, что в целом по стране позволило вывезти за месяц 5,3 млн т зерновых. «Порты и железная дорога работали на своих максимумах, обеспечивая рекордные темпы экспорта, и в дальнейшем ограничивать перевалку могут только погодные условия»,— говорит эксперт. По его словам, впервые в этом сезоне пик экспорта пришелся не на август — сентябрь, как обычно, а на ноябрь. При этом рост происходил на фоне крайне высокого предложения зерна, благоприятных погодных условий и рекордных отгрузок по железной дороге, которые за июль—ноябрь в 1,5 раза превысили уровень аналогичного периода 2016 года. Всего, по данным господина Павенского, по итогам первой половины сезона-2017—2018 на экспорт может быть поставлено до 27,5 млн т зерна, в том числе пшеницы — около 21,8 млн т. «Именно такой рекордный экспорт привел к тому, что цены в центральноевропейской части в конце октября приостановили падение и начали постепенно расти»,— говорит господин Павенский.
В аналитическом центре «Совэкон» считают, что 44,5 млн т зерна, которые предназначены на экспорт в 2017—2018 сельхозгоду (против 37,7 млн тонн годом ранее),— это примерно столько, сколько может выдержать инфраструктура на данный момент. Игорь Павенский из «Русагротранса» прогнозирует, что по итогам сезона 2017—2018 годов весь экспорт зерновых может достигнуть 46 млн т и более. А включая муку, горох и с учетом объема экспорта в страны ЕАЭС общий показатель может дойти до 48 млн т, говорит господин Павенский.
Краснодарский край перетягивает экспорт на себя - Доля портов региона в общем объеме вывоза зерновых из РФ выросла до 61%
Экспортная отгрузка зерновых через порты Краснодарского края показывает опережающую среднероссийские показатели динамику, сообщили „Ъ-Кубань“ в центре анализа аграрных рынков «Совэкон». В целом по РФ в июле — ноябре 2017 года было вывезено на 30% зерна больше (21,9 млн т), чем за тот же период 2016 года. Отгрузка конкретно через кубанские порты увеличилась на 39% и достигла рекордных 13,3 млн т. При этом если в прошлом году через них проходило 57% общего объема российского экспорта зерновых, то в июле — ноябре доля портов Краснодарского края увеличилась до 61%. Эксперты отмечают, что рост происходил на фоне крайне высокого предложения зерна, благоприятных погодных условий и рекордных отгрузок по железной дороге. По их мнению, общероссийский объем экспорта зерновых по итогам сезона 2017—2018 годов может превысить 46 млн т.
Порты Краснодарского края в 2017 году резко нарастили объем экспорта основных зерновых (пшеницы, кукурузы, ячменя) на фоне исторического для России урожая зерновых 2017 года — 140 млн т. Об этом „Ъ-Кубань“ сообщили в центре анализа аграрных рынков «Совэкон». В июле — ноябре 2017 года отгрузка через порты региона достигла рекордных 13,3 млн т зерновых по сравнению с 9,5 млн т за тот же период 2016 года. Прирост составил 39%. При этом в целом через порты России за рубеж было вывезено 21,9 млн т зерна, что на 5,1 млн т больше, чем в июле — ноябре 2016 года. Совокупная динамика по стране составила 30%.
Доля портов Краснодарского края в общем объеме экспорта зерновых также увеличилась. Если в 2016 году она составляла 57%, то за рассматриваемый период нынешнего года — уже 61%. В процентном соотношении наибольший рост на Кубани показал порт Темрюк, где уровень отгрузки на экспорт вырос более чем в три раза — с 14 тыс. до 48 тыс. т. В абсолютном же выражении лидером остается Новороссийск, отгрузивший в июле — ноябре 2017 года 7 млн т зерна против 4,6 млн т за тот же период 2016 года. При этом доля главных «морских ворот» юга России в общем объеме перевалки зерновых также выросла — с 28% до 32%. Только Новороссийский комбинат хлебопродуктов в январе — ноябре перевалил на экспорт 5,46 млн т зерна против 2,75 млн т за тот же период 2016 года, нарастив поставки вдвое.
Как ранее писал „Ъ“, большой урожай 2017 года привел к снижению закупочных цен на зерно. Стоимость тонны падала по мере удаления от основных портов страны, особенно сильно это ощущалось в Сибири, на Урале, в Поволжье. В самом порту Новороссийска, по данным Министерства сельского хозяйства РФ, экспортная цена за тонну пшеницы с показателем по протеину 12,5% росла, начиная с сентября. Так, на 21 декабря 2017 года она составляла 10 450 руб. на СРТ и $191 на FOB, а в середине сентября стоила 9800 руб. и $183 соответственно.
Руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский отмечает, что в ноябре 2017 года через глубоководные порты Новороссийска, Туапсе и Тамани был отгружен рекордный объем — 2,5 млн т, что в целом по стране позволило вывезти за месяц 5,3 млн т зерновых. «Порты и железная дорога работали на своих максимумах, обеспечивая рекордные темпы экспорта, и в дальнейшем ограничивать перевалку могут только погодные условия»,— говорит эксперт. По его словам, впервые в этом сезоне пик экспорта пришелся не на август — сентябрь, как обычно, а на ноябрь. При этом рост происходил на фоне крайне высокого предложения зерна, благоприятных погодных условий и рекордных отгрузок по железной дороге, которые за июль—ноябрь в 1,5 раза превысили уровень аналогичного периода 2016 года. Всего, по данным господина Павенского, по итогам первой половины сезона-2017—2018 на экспорт может быть поставлено до 27,5 млн т зерна, в том числе пшеницы — около 21,8 млн т. «Именно такой рекордный экспорт привел к тому, что цены в центральноевропейской части в конце октября приостановили падение и начали постепенно расти»,— говорит господин Павенский.
В аналитическом центре «Совэкон» считают, что 44,5 млн т зерна, которые предназначены на экспорт в 2017—2018 сельхозгоду (против 37,7 млн тонн годом ранее),— это примерно столько, сколько может выдержать инфраструктура на данный момент. Игорь Павенский из «Русагротранса» прогнозирует, что по итогам сезона 2017—2018 годов весь экспорт зерновых может достигнуть 46 млн т и более. А включая муку, горох и с учетом объема экспорта в страны ЕАЭС общий показатель может дойти до 48 млн т, говорит господин Павенский.
Новости по теме: