18.01.2018 13:05

Азов ждет корректировку ставок в сторону повышения

В Азовском регионе ставки фрахта в новом году подверглись резкой коррекции. Фрахт просел примерно на 10 долларов за первую неделю января. Средний уровень на базисе пшеницы на маршруте Ростов – Мармара на сегодняшний день составляет около 28 долларов за тонну.

На протяжении второй недели Фрахтователи проявляли минимум активности. Кто-то полностью выполнил свою программу еще до нового года, и теперь приостановил отправки, кто-то еще не отошел от продолжительных праздников и не успел заключить новые контракты. Соответственно нехватка груза на рынке породила избыточное предложение теплоходов, и ставки фрахта стремительно падали. В конце второй рабочей недели Трейдеры начали проявлять больше активности, и грузов на рынке появляется существенно больше, что приостановило падение ставок и наметило возможный отскок.

На рынок, в том числе, влияет заметно укрепившийся рубль. По оценкам участников рынка, в январе уверенно себя чувствовать будут большие агрохолдинги, которые сами собирают урожай и сами экспортируют, Трейдерам же придется какое то время привыкать к новым ценам от поставщиков.

На 1-2 неделе января наблюдалось скопление спотового тоннажа в Азовском море. Многие Судовладельцы более охотно шли на переговоры по незерновым грузам, надеясь взять хоть что-то и уйти, чтобы переждать ближайшие пару недель пока рынок стабилизируется.

Ледовые ограничения в Азовском море вступили в силу с 14.01.18, и Судовладельцы, имеющие флот с ледовым классом, надеются, что после введения ограничений часть пароходов, которые не могут работать в лед, уйдут на работу в незамерзающие порты Черного моря, а по Ростову/Азову ставки вновь пойдут вверх.

На Каспии ставки тоже демонстрируют снижение, во-первых, по сообщению грузовых терминалов, за праздники было накоплено очень мало груза, а во вторых, некоторые Фрахтователи придерживают свои отправки в связи с нестабильной политической ситуацией в Иране, что потенциально может привести к простоям в порту выгрузки. Рыночная ставка на перевозку по маршруту Астрахань — Иран размылась за счет довольно широкой для региона номенклатуры груза. Помимо зерна на Каспии сейчас активно едут лес, метал, бумага и другие генеральные грузы. Флот, работающий на контракте, работает по средним 30-ым, на спотовом рынке можно зафиксоваться по низким-средним сороковым.

Новости по теме:
Год начался с падения рынка фрахта
Ставкам зернового фрахта не дают упасть приближающиеся новогодние праздники
Ставки зернового фрахта удерживают свои позиции
Экспортеры стали кооперироваться для отправки зерна на дальние рейсы
Фрахтователи ждут декабря

http://www.zol.ru/n/2B71A
Источник: Glogos