20.02.2018 06:35

Суда "река-море" могут исчезнуть из Азовского бассейна

Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом BERG оказались в зоне пристального внимания Государственного Портового контроля (PSС). Эксперты прогнозируют, что проверки могут привести флота к исходу судов из портов Азова в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии.

После аварии в начале февраля теплохода «BERG», следующего из Азова в турецкий порт «Бандырма», специалисты обнаружили три пробоины в корпусе. Сотрудники Керченской транспортной прокуратуры предположили, что первопричина аварии - неудовлетворительное техническое состояние судна.

«Если помните, похожая ситуация произошла в апреле прошлого года, когда в Азовском бассейне затонул сухогруз «Герои Арсенала», - рассказал генеральный директор логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич. - Эта трагедия спровоцировала масштабную проверку флота, чтобы исключить главную угрозу безопасности мореплавания, – изношенность судов». Нарушения, напомнил эксперт, были выявлены почти у 100 сухогрузов класса «река-море».

Согласно ГОСТу (23346-78), по которому строился советский флот смешанного плавания, срок службы сухогрузов составляет 25-35 лет, а максимальный срок эксплуатации - 40 лет. Большая часть судов уже работает за пределами нормативного срока службы, поскольку была построена в 70-80ее гг. XX века. В результате проверки PSC запретил осуществлять судозаходы в российские порты до устранения нарушений, поэтому часть флота была вынуждена уйти работать в Черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии.

Ревизия судов, которая периодически проходит в Черноморском регионе, каждый раз вскрывает одну и ту же проблему: подавляющее большинство флота находится в неудовлетворительном состоянии, но обновлять тоннаж судовладельцы не торопятся. Это происходит потому, что вкладывать существенные средства в модернизацию «возрастных» судов нецелесообразно – в ближайшие годы их придется списать, гораздо выгоднее просто поддерживать их в рабочем состоянии.

«Очередная авария не изменит этот подход, - уверен Константин Гриневич. - Если по результатам проверки часть флота получит запрет на судозаход в российские порты до устранения нарушений, фрахтовый рынок в Черноморском регионе начнет меняться. Тоннаж, не прошедший проверку PSС, будет исполнять рейсы из черноморских портов соседних стран. Судовладельцам придется соглашаться на низкие ставки на фоне возросшей конкуренции, следовательно, фрахт на перевозки из портов Черного моря снизится из-за переизбытка судов в этом регионе. В Азовском бассейне, напротив, ожидается повышение ставок на базисе Азов – TBS из-за нехватки флота».

Согласно исследованию Международной Федерации Транспортников (ITF), большинство морских аварий в Азово-Черноморском бассейне происходит с участием теплоходов старше 30 лет («BERG» построен в 1974 году), техническое состояние которых, не отвечало требованиям безопасной навигации.

Новости по теме:
Засыпать и пересыпать Америку - Россия готовится к новому рекорду по экспорту пшеницы
Новороссийск увеличил недельные экспортные отгрузки за счет кукурузы и ячменя
В 2017 г. Россия существенно нарастила поставки в Египет зерна и растительных масел
ОЗК изучает возможности поставок зерна в ЮАР, Марокко и Таиланд
Об экспорте зерна и продуктов его переработки через пункты пропуска Краснодарского края за январь 2018 года

http://www.zol.ru/n/2BA84
Источник: Глогос-Проект