Продовольственные сделки Ирана срываются из-за проблем с оплатой
Суда с грузом зерна на борту, включая пшеницу, сою, а также сахар-сырец, задерживались на нескольких недель во внешних иранских грузовых портах.
Поставки коммерческих продовольственных грузов в Иран срываются из-за проблем с их оплатой. Сотни тысяч тонн зерна и сахара застряли на транзитной территории, поскольку санкции западных банков усложняют соглашения и финансисты отказываются работать.
Ирану не запрещают покупать продовольствие или другие "гуманитарные" товары под санкциями, наложенными вследствие разработки ядерных технологий Тегераном, но меры, введенные Европейским Союзом и Соединенными Штатами, затруднили торговлю в течение последних двух лет.
Некоторые источники из сферы международной торговли, которые знают о сорванных соглашениях, сообщили, что суда с грузом зерна на борту, включая пшеницу, сою, а также сахар-сырец, задерживались на нескольких недель во внешних иранских грузовых портах, таких как BandarImamKhomeiniи BandarAbbas.
Когда население начало запасаться продовольствием, и цены поднялись после сокращения правительственных субсидий, иранские чиновники признали существование проблем с импортом из-за противодействий международных банков.
Торговые источники указывают на растущие трудности при открытии аккредитивов, необходимых для обеспечения удачной доставки товаров.
Банкиры и государственные чиновники сообщили, что западные кредиторы отклоняют попытки Ирана привлечь их к финансированию гуманитарных сделок из-за страха попасть под американские санкции.
Международные банки обеспокоены и боятся поддерживать деловые отношения с Ираном. Десятки судов ждут в портах, а иранское правительство ничего не может сделать.
Согласно данным Рейтер, пять супертанкеров класса "Панамакс", вместимостью 60000-70000 тонн каждый, подошли к Ирану в начале апреля из портов Европы, Австралии и Южной Америки. По состоянию на 9 мая суда были все еще в районе BandarImamKhomeiniи BandarAbbas, через несколько недель они должны выгрузить груз.
Эти пять судов с грузом представляют почти 2% от предполагаемого ежегодного потребления пшеницы Ираном в 17 млн. т.
Согласно данным о прослеживании судов, другие суда, возможно, также скоро будут остановлены. В конце января четыре супертанкера класса "Панамакс" вышли из Австралии в Иран.
После прибытия в иранские воды в середине-конце февраля суда задержались вокруг BandarImamKhomeini, пока не продолжили путь в апреле. По сообщению представителя Cargill, три из этих четырех танкеров задержались из-за перегруженности порта в Иране.
Один супертанкер из Украины также задерживался в Иране в течение многих недель до апреля. Еще три судна меньшего размера, включая одно судно с грузом сахара-сырца на борту, также в течение многих недель простояли у берегов.
Европейский торговый источник сообщил, что одна или две поставки были перенаправлены другим покупателям.
Еще один иранский государственный чиновник сообщил, что задержанные суда имели скоропортящиеся товары на борту.
Представительница американской сельскохозяйственной компании Archer Daniels Midland ADM.N, которая делала поставки в Иран, сказала, что многие международные банки отказались участвовать в сделках с Ираном "из-за страха санкций и штрафов". Другая помеха - средства управления иностранной валютой в Иране. Суда, прибывающие в Иран с зерном, должны часто ждать несколько недель, пока Центральный банк Ирана не одобрит высвобождение капитала для оплаты груза.
Банковские и торговые финансовые источники сообщили, что несколько иранских банков были отключены от глобальной электронной международной платежной системы SWIFT, что усугубило проблемы финансирования.
Продовольственные сделки Ирана срываются из-за проблем с оплатой
Суда с грузом зерна на борту, включая пшеницу, сою, а также сахар-сырец, задерживались на нескольких недель во внешних иранских грузовых портах.
Поставки коммерческих продовольственных грузов в Иран срываются из-за проблем с их оплатой. Сотни тысяч тонн зерна и сахара застряли на транзитной территории, поскольку санкции западных банков усложняют соглашения и финансисты отказываются работать.
Ирану не запрещают покупать продовольствие или другие "гуманитарные" товары под санкциями, наложенными вследствие разработки ядерных технологий Тегераном, но меры, введенные Европейским Союзом и Соединенными Штатами, затруднили торговлю в течение последних двух лет.
Некоторые источники из сферы международной торговли, которые знают о сорванных соглашениях, сообщили, что суда с грузом зерна на борту, включая пшеницу, сою, а также сахар-сырец, задерживались на нескольких недель во внешних иранских грузовых портах, таких как BandarImamKhomeiniи BandarAbbas.
Когда население начало запасаться продовольствием, и цены поднялись после сокращения правительственных субсидий, иранские чиновники признали существование проблем с импортом из-за противодействий международных банков.
Торговые источники указывают на растущие трудности при открытии аккредитивов, необходимых для обеспечения удачной доставки товаров.
Банкиры и государственные чиновники сообщили, что западные кредиторы отклоняют попытки Ирана привлечь их к финансированию гуманитарных сделок из-за страха попасть под американские санкции.
Международные банки обеспокоены и боятся поддерживать деловые отношения с Ираном. Десятки судов ждут в портах, а иранское правительство ничего не может сделать.
Согласно данным Рейтер, пять супертанкеров класса "Панамакс", вместимостью 60000-70000 тонн каждый, подошли к Ирану в начале апреля из портов Европы, Австралии и Южной Америки. По состоянию на 9 мая суда были все еще в районе BandarImamKhomeiniи BandarAbbas, через несколько недель они должны выгрузить груз.
Эти пять судов с грузом представляют почти 2% от предполагаемого ежегодного потребления пшеницы Ираном в 17 млн. т.
Согласно данным о прослеживании судов, другие суда, возможно, также скоро будут остановлены. В конце января четыре супертанкера класса "Панамакс" вышли из Австралии в Иран.
После прибытия в иранские воды в середине-конце февраля суда задержались вокруг BandarImamKhomeini, пока не продолжили путь в апреле. По сообщению представителя Cargill, три из этих четырех танкеров задержались из-за перегруженности порта в Иране.
Один супертанкер из Украины также задерживался в Иране в течение многих недель до апреля. Еще три судна меньшего размера, включая одно судно с грузом сахара-сырца на борту, также в течение многих недель простояли у берегов.
Европейский торговый источник сообщил, что одна или две поставки были перенаправлены другим покупателям.
Еще один иранский государственный чиновник сообщил, что задержанные суда имели скоропортящиеся товары на борту.
Представительница американской сельскохозяйственной компании Archer Daniels Midland ADM.N, которая делала поставки в Иран, сказала, что многие международные банки отказались участвовать в сделках с Ираном "из-за страха санкций и штрафов". Другая помеха - средства управления иностранной валютой в Иране. Суда, прибывающие в Иран с зерном, должны часто ждать несколько недель, пока Центральный банк Ирана не одобрит высвобождение капитала для оплаты груза.
Банковские и торговые финансовые источники сообщили, что несколько иранских банков были отключены от глобальной электронной международной платежной системы SWIFT, что усугубило проблемы финансирования.
Новости по теме:Турция планирует беспошлинно импортировать 4,2 млн. т зерна
http://www.zol.ru/n/19E85