Урожай вне игры: как ЧМ-2018 может помешать экспорту зерна из Ростова
Пока в России занимаются финальной подготовкой к Чемпионату мира по футболу-2018, донские экспортеры зерна уже обеспокоены доступностью к портам во время Мундиаля
Окончательные меры безопасности в городах, которые принимают Чемпионат мира по футболу 2018 года, в настоящее время в России еще не установлены. Однако некоторые ограничения описываются в указе президента России от 9 мая 2017 года. В частности, в нем говорится о запрете митингов и шествий, въезда незарегистрированных автобусов, оборота оружия и работы опасных предприятий.
30 марта 2018 года правительство РФ окончательно установит усиленные меры безопасности к Чемпионату мира по футболу. 1 мая 2018 года Минтранс РФ определит запретные для плавания районы акватории и правила для них.
Несмотря на то, что о конкретных транспортных ограничениях к Мундиалю пока ничего неизвестно, экспортеры зерна из Ростовской области выражают озабоченность в связи с возможными сбоями в работе.
Впервые о своих опасениях представители компаний-перевозчиков заявили в конце февраля 2018 года во время брифинга с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. По его словам, в регионе «предстоят некоторые коррективы движения разного транспорта, который предстоит сопровождать в ручном режиме».
«Наши экспортеры обратились к нам с просьбой отдельно посмотреть тему транспортной доступности к элеваторам, терминалам и так далее. Мы над этим сейчас работаем. Но принципиальная задача — ни в коем случае производственный процесс не тормозить, он должен двигаться. Потому что, как вы знаете, Ростовская область — экспортер большой: более 14 млн тонн зерновых и другой сельскохозяйственной продукции прошло через наши порты в прошлом году», — заявил Голубев.
По его словам, в донском регионе могут быть изменены не только транспортные условия доступа к портам, но и организация весового контроля для большегрузов.
«Перегруженные машины очень быстро влияют на состояние дорог. А когда у нас возникают пробки на федеральных магистралях, по объездным дорогам транспорт уходит на муниципальные дороги, межмуниципальные, региональные. Они быстро приходят в негодность, и мы фактически не успеваем их восстанавливать. Это большая и серьезная работа», — объяснил губернатор.
Мнения экспертов о трудностях работы будущим летом разделились. Так, президент группы компаний «Астон» Вадим Викулов считает, что возможные ограничения на время Чемпионата мира не станут сложностью для экспорта.
laquo;Движение зерновозов может быть затруднено только во время проведения конкретного матча. Это 4–6 часов, на которые могут быть введены какие-то ограничения по требованиям безопасности. У нас экологичное и безопасное производство, нет ничего, что могло бы представлять опасность, поэтому не думаю, что в возможном ограничении будет какая-то сложность», — считает Викулов.
Другой точки зрения придерживается директор по маркетингу и стратегии IT-платформы для автоматизации перевозок с/х грузов SmartSeeds Андрей Сизов.
laquo;Зерновые терминалы и так работают круглогодично, а в этом году из-за рекордного урожая нагрузка на них максимальная. Остановка их работы, конечно, отрицательно скажется на экспортерах и сельхозпроизводителях, уже столкнувшихся с низкими ценами. Если остановок не будет, то ситуация на левом берегу все равно будет весьма сложная. К традиционным пробкам из зерновозов летом добавится огромное количество желающих попасть на стадион», — прокомментировал он РБК Ростов.
По его словам, сейчас поступление груза к портам выглядит как «живая очередь из машин, многие из которых приезжают заранее и долго ждут возможности выгрузиться». На времени ожидания сказывается любая заминка, поэтому зачастую очередь превращается в пробку. Как сообщил Андрей Сизов, рекордная пробка этого сезона собралась у Азова — ее протяженность составила 5 км.
Избежать возможных проблем с подъездом к терминалам перевозчикам можно с помощью внедрения системы электронной очереди, считает эксперт.
laquo;Система электронной очереди сможет назначать каждому водителю определенное время подвоза груза и уведомлять о всех изменениях в расписании. Таким образом, нет загруженности трассы, нет очередей из зерновозов в городах у терминалов. Такая электронная очередь уже работает в Новороссийске, однако перевозчики жалуются на то, что использование системы и установка трекеров платные, а эти расходы ложатся в итоге на плечи сельхозпроизводителей»,— говорит Сизов.
Как ранее сообщал РБК Ростов, в 2017 году донской регион занял второе место в ЮФО по производству сельхозпродукции — индекс производства вырос на 7%.
Урожай зерновых 2017 года в Ростовской области превысил предыдущие рекордные показатели. Если 2016 году урожай зерновых составил более 11,7 млн тонн, то 2017 он оказался более 13 млн тонн.
Урожай вне игры: как ЧМ-2018 может помешать экспорту зерна из Ростова
Пока в России занимаются финальной подготовкой к Чемпионату мира по футболу-2018, донские экспортеры зерна уже обеспокоены доступностью к портам во время Мундиаля
Окончательные меры безопасности в городах, которые принимают Чемпионат мира по футболу 2018 года, в настоящее время в России еще не установлены. Однако некоторые ограничения описываются в указе президента России от 9 мая 2017 года. В частности, в нем говорится о запрете митингов и шествий, въезда незарегистрированных автобусов, оборота оружия и работы опасных предприятий.
30 марта 2018 года правительство РФ окончательно установит усиленные меры безопасности к Чемпионату мира по футболу. 1 мая 2018 года Минтранс РФ определит запретные для плавания районы акватории и правила для них.
Несмотря на то, что о конкретных транспортных ограничениях к Мундиалю пока ничего неизвестно, экспортеры зерна из Ростовской области выражают озабоченность в связи с возможными сбоями в работе.
Впервые о своих опасениях представители компаний-перевозчиков заявили в конце февраля 2018 года во время брифинга с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. По его словам, в регионе «предстоят некоторые коррективы движения разного транспорта, который предстоит сопровождать в ручном режиме».
«Наши экспортеры обратились к нам с просьбой отдельно посмотреть тему транспортной доступности к элеваторам, терминалам и так далее. Мы над этим сейчас работаем. Но принципиальная задача — ни в коем случае производственный процесс не тормозить, он должен двигаться. Потому что, как вы знаете, Ростовская область — экспортер большой: более 14 млн тонн зерновых и другой сельскохозяйственной продукции прошло через наши порты в прошлом году», — заявил Голубев.
По его словам, в донском регионе могут быть изменены не только транспортные условия доступа к портам, но и организация весового контроля для большегрузов.
«Перегруженные машины очень быстро влияют на состояние дорог. А когда у нас возникают пробки на федеральных магистралях, по объездным дорогам транспорт уходит на муниципальные дороги, межмуниципальные, региональные. Они быстро приходят в негодность, и мы фактически не успеваем их восстанавливать. Это большая и серьезная работа», — объяснил губернатор.
Новости по теме:Мнения экспертов о трудностях работы будущим летом разделились. Так, президент группы компаний «Астон» Вадим Викулов считает, что возможные ограничения на время Чемпионата мира не станут сложностью для экспорта.
laquo;Движение зерновозов может быть затруднено только во время проведения конкретного матча. Это 4–6 часов, на которые могут быть введены какие-то ограничения по требованиям безопасности. У нас экологичное и безопасное производство, нет ничего, что могло бы представлять опасность, поэтому не думаю, что в возможном ограничении будет какая-то сложность», — считает Викулов.
Другой точки зрения придерживается директор по маркетингу и стратегии IT-платформы для автоматизации перевозок с/х грузов SmartSeeds Андрей Сизов.
laquo;Зерновые терминалы и так работают круглогодично, а в этом году из-за рекордного урожая нагрузка на них максимальная. Остановка их работы, конечно, отрицательно скажется на экспортерах и сельхозпроизводителях, уже столкнувшихся с низкими ценами. Если остановок не будет, то ситуация на левом берегу все равно будет весьма сложная. К традиционным пробкам из зерновозов летом добавится огромное количество желающих попасть на стадион», — прокомментировал он РБК Ростов.
По его словам, сейчас поступление груза к портам выглядит как «живая очередь из машин, многие из которых приезжают заранее и долго ждут возможности выгрузиться». На времени ожидания сказывается любая заминка, поэтому зачастую очередь превращается в пробку. Как сообщил Андрей Сизов, рекордная пробка этого сезона собралась у Азова — ее протяженность составила 5 км.
Избежать возможных проблем с подъездом к терминалам перевозчикам можно с помощью внедрения системы электронной очереди, считает эксперт.
laquo;Система электронной очереди сможет назначать каждому водителю определенное время подвоза груза и уведомлять о всех изменениях в расписании. Таким образом, нет загруженности трассы, нет очередей из зерновозов в городах у терминалов. Такая электронная очередь уже работает в Новороссийске, однако перевозчики жалуются на то, что использование системы и установка трекеров платные, а эти расходы ложатся в итоге на плечи сельхозпроизводителей»,— говорит Сизов.
Как ранее сообщал РБК Ростов, в 2017 году донской регион занял второе место в ЮФО по производству сельхозпродукции — индекс производства вырос на 7%.
Урожай зерновых 2017 года в Ростовской области превысил предыдущие рекордные показатели. Если 2016 году урожай зерновых составил более 11,7 млн тонн, то 2017 он оказался более 13 млн тонн.