Аналитики ГМК «Норильский никель» считают, что недавнее ралли цен на медь, стоимость которой превысила $7000 США за тонну, было вызвано преимущественно макроэкономическими факторами, такими как: оптимизмом относительно глобального роста, спекулятивным инвестиционным спросом (в том числе и под влиянием растущих цен на нефть) и исторически сложившейся сильной обратной корреляцией с курсом американской валюты. В 2018 году они не видят мощных триггеров для цены меди, поскольку рост промышленного спроса на красный металл в Китае (50% всего мирового потребления) замедлится до 3%, а ожидаемая всеми «электромобильная революция» еще не набрала критической массы. Что касается предложения, в 2018-2019 гг. ими ожидается выход на проектную мощность ряда крупных проектов, рост производства на которых был отложен в 2015-2016 гг., поскольку при текущих ценах на медь (и сопутствующие металлы) все они выглядят экономически привлекательными. Таким образом, в целом прогнозируется достаточно сбалансированный рынок меди в 2018 году (с дефицитом, не превышающим 0,5% от мирового потребления) без существенного роста цены. В то же время, в ближайшие месяцы истекают коллективные трудовые договоры на многих крупных предприятиях Латинской Америки, и предстоящие переговоры по ним создают риск забастовок, которые могут затронуть рудники с годовой добычей около 6,9 млн тонн меди (30% от мирового производства). В случае, если забастовки приведут к крупным перебоям поставок (как в прошлом году на Эскондиде), дефицит на рынке меди может оказаться выше, что отразится на большей волатильности цены на металл.
Норникель не ждет роста цен на медь
Аналитики ГМК «Норильский никель» считают, что недавнее ралли цен на медь, стоимость которой превысила $7000 США за тонну, было вызвано преимущественно макроэкономическими факторами, такими как: оптимизмом относительно глобального роста, спекулятивным инвестиционным спросом (в том числе и под влиянием растущих цен на нефть) и исторически сложившейся сильной обратной корреляцией с курсом американской валюты. В 2018 году они не видят мощных триггеров для цены меди, поскольку рост промышленного спроса на красный металл в Китае (50% всего мирового потребления) замедлится до 3%, а ожидаемая всеми «электромобильная революция» еще не набрала критической массы.
Что касается предложения, в 2018-2019 гг. ими ожидается выход на проектную мощность ряда крупных проектов, рост производства на которых был отложен в 2015-2016 гг., поскольку при текущих ценах на медь (и сопутствующие металлы) все они выглядят экономически привлекательными. Таким образом, в целом прогнозируется достаточно сбалансированный рынок меди в 2018 году (с дефицитом, не превышающим 0,5% от мирового потребления) без существенного роста цены.
В то же время, в ближайшие месяцы истекают коллективные трудовые договоры на многих крупных предприятиях Латинской Америки, и предстоящие переговоры по ним создают риск забастовок, которые могут затронуть рудники с годовой добычей около 6,9 млн тонн меди (30% от мирового производства). В случае, если забастовки приведут к крупным перебоям поставок (как в прошлом году на Эскондиде), дефицит на рынке меди может оказаться выше, что отразится на большей волатильности цены на металл.