Норникель обещает рост дефицита палладия и избыток платины
Аналитики ГМК «Норильский никель» ожидают, что мировое потребление палладия вырастет в 2018 году до 11,1 млн унций, при этом дефицит увеличится до 1,2 млн унций (без учета инвестиционного спроса и движения запасов). Они сообщают, что наблюдают следующие устойчивые тенденции в мировой автомобильной отрасли, способствующие росту спроса на металл в течение нескольких следующих лет: - Мировое производство автомобилей будет расти примерно на 2% ежегодно преимущественно за счет Азиатско-тихоокеанского региона и Европы; - Снижение доли рынка дизельных автомобилей в сторону бензиновых продолжится (в Европе и Индии она уже упала ниже 50%); - Внедрение новых экологических стандартов в Китае, Северной Америке и Европе заставит автопроизводителей и их поставщиков совершенствовать катализаторы для более эффективного улавливания выхлопных газов, что потребует больших объемов палладия и приведет к совокупному увеличению содержания металла в одном автомобиле на 20% в течение 2017-2025 гг; - Увеличение продаж гибридных автомобилей (с бензиновым двигателями и, как следствие, палладиевыми катализаторами) будет одним из ключевых трендов автомобильной индустрии, необходимых для достижения среднесрочных целей по снижению выхлопов, причем мы ожидаем, что их доля рынка в общих продажах достигнет в 2025 году 10%. Что касается предложения палладия на рынке, то здесь не прогнозируется какого-либо неожиданного роста, поскольку совокупный уровень капитальных вложений крупнейших производителей МПГ находится на самом низком уровне за последние восемь лет, а регуляторная обстановка в ЮАР продолжает оставаться нестабильной. В то же время, предполагается увеличение поставок вторичного палладия из металлолома на горизонте 2019-2021 гг. (благодаря тому, что на утилизацию будет направляться все больше автомобилей с высоким содержанием палладия в катализаторах), что должно частично сгладить дефицит на этом рынке в среднесрочной перспективе. Для рынка платины в 2018 году прогнозируется небольшой профицит, который составит 300 тыс. унций (без учета инвестиционного спроса). Замещение дизельных двигателей в легковых автомобилях бензиновыми и гибридными продолжит отрицательно влиять на промышленный спрос. В то же время, данный тренд может быть несколько замедлен значимым ростом использования платины в грузовых автомобилях для того, чтобы удовлетворять новым законодательным требованиям по выхлопным газам. В Норникеле также считают, что ювелирный спрос на платину несколько оживится и вырастет с низкой базы 2017 года, в основном благодаря Индии и США. Предполагается, что производство платины в 2018 году останется на уровне прошлого года, поскольку небольшое увеличение добычи металла в ЮАР будет компенсировано падением в прочих странах. В среднесрочной перспективе в российской компании не ожидают существенного роста производства платины по крайней мере до 2021-2022 гг., когда должны быть запущены рудники Уотерберг и Платриф. При этом, учитывая текущие низкие цены на платину и сложный бизнес-климат в ЮАР, видят определённые риски в реализации данных проектов в срок.
Норникель обещает рост дефицита палладия и избыток платины
Аналитики ГМК «Норильский никель» ожидают, что мировое потребление палладия вырастет в 2018 году до 11,1 млн унций, при этом дефицит увеличится до 1,2 млн унций (без учета инвестиционного спроса и движения запасов). Они сообщают, что наблюдают следующие устойчивые тенденции в мировой автомобильной отрасли, способствующие росту спроса на металл в течение нескольких следующих лет:
- Мировое производство автомобилей будет расти примерно на 2% ежегодно преимущественно за счет Азиатско-тихоокеанского региона и Европы;
- Снижение доли рынка дизельных автомобилей в сторону бензиновых продолжится (в Европе и Индии она уже упала ниже 50%);
- Внедрение новых экологических стандартов в Китае, Северной Америке и Европе заставит автопроизводителей и их поставщиков совершенствовать катализаторы для более эффективного улавливания выхлопных газов, что потребует больших объемов палладия и приведет к совокупному увеличению содержания металла в одном автомобиле на 20% в течение 2017-2025 гг;
- Увеличение продаж гибридных автомобилей (с бензиновым двигателями и, как следствие, палладиевыми катализаторами) будет одним из ключевых трендов автомобильной индустрии, необходимых для достижения среднесрочных целей по снижению выхлопов, причем мы ожидаем, что их доля рынка в общих продажах достигнет в 2025 году 10%.
Что касается предложения палладия на рынке, то здесь не прогнозируется какого-либо неожиданного роста, поскольку совокупный уровень капитальных вложений крупнейших производителей МПГ находится на самом низком уровне за последние восемь лет, а регуляторная обстановка в ЮАР продолжает оставаться нестабильной. В то же время, предполагается увеличение поставок вторичного палладия из металлолома на горизонте 2019-2021 гг. (благодаря тому, что на утилизацию будет направляться все больше автомобилей с высоким содержанием палладия в катализаторах), что должно частично сгладить дефицит на этом рынке в среднесрочной перспективе.
Для рынка платины в 2018 году прогнозируется небольшой профицит, который составит 300 тыс. унций (без учета инвестиционного спроса). Замещение дизельных двигателей в легковых автомобилях бензиновыми и гибридными продолжит отрицательно влиять на промышленный спрос. В то же время, данный тренд может быть несколько замедлен значимым ростом использования платины в грузовых автомобилях для того, чтобы удовлетворять новым законодательным требованиям по выхлопным газам. В Норникеле также считают, что ювелирный спрос на платину несколько оживится и вырастет с низкой базы 2017 года, в основном благодаря Индии и США.
Предполагается, что производство платины в 2018 году останется на уровне прошлого года, поскольку небольшое увеличение добычи металла в ЮАР будет компенсировано падением в прочих странах. В среднесрочной перспективе в российской компании не ожидают существенного роста производства платины по крайней мере до 2021-2022 гг., когда должны быть запущены рудники Уотерберг и Платриф. При этом, учитывая текущие низкие цены на платину и сложный бизнес-климат в ЮАР, видят определённые риски в реализации данных проектов в срок.