Казахстан имеет значительный потенциал наращивания экспорта зерна через черноморские порты - эксперт
Одним из путей решения существующих инфраструктурных проблем при экспорте казахстанского зерна могло бы стать развитие отгрузок через российские глубоководные порты Черного моря и, прежде всего, через порт Новороссийск. Об этом 16 марта в своем докладе на конференции «KazGrain 2018» в Астане заявил генеральный директор ООО «ТБИ» Иван Караманов.
«Погрузка зерна в порту Новороссийск осуществляется по прямому варианту «ж/д вагон – борт судна». В текущем зерновом сезоне таким методом уже было отправлено на экспорт порядка 100 тыс. тонн казахстанского зерна, но потенциал в данном направлении еще достаточно большой. Емкость такого метода отгрузки зерновых на экспорт оценивается до 1 млн. тонн в год», - отметил докладчик.
Еще одним путем для казахстанского зерна через порт Новороссийск, по мнению И.Караманова, являются контейнерные отправки зерновых грузов.
«Это возможность открытия новых рынков, в частности Юго-Восточной Азии как самого емкого и быстро растущего рынка потребления зерна и масличных культур», - подчеркнул он.
Казахстан имеет значительный потенциал наращивания экспорта зерна через черноморские порты - эксперт
Одним из путей решения существующих инфраструктурных проблем при экспорте казахстанского зерна могло бы стать развитие отгрузок через российские глубоководные порты Черного моря и, прежде всего, через порт Новороссийск. Об этом 16 марта в своем докладе на конференции «KazGrain 2018» в Астане заявил генеральный директор ООО «ТБИ» Иван Караманов.
«Погрузка зерна в порту Новороссийск осуществляется по прямому варианту «ж/д вагон – борт судна». В текущем зерновом сезоне таким методом уже было отправлено на экспорт порядка 100 тыс. тонн казахстанского зерна, но потенциал в данном направлении еще достаточно большой. Емкость такого метода отгрузки зерновых на экспорт оценивается до 1 млн. тонн в год», - отметил докладчик.
Еще одним путем для казахстанского зерна через порт Новороссийск, по мнению И.Караманова, являются контейнерные отправки зерновых грузов.
«Это возможность открытия новых рынков, в частности Юго-Восточной Азии как самого емкого и быстро растущего рынка потребления зерна и масличных культур», - подчеркнул он.
Новости по теме: