26.03.2018 10:00

Зерновой фрахт на 11-й неделе 2018 года

На 11 неделе ставки фрахта на базисе Ростов – Мармара сохранилась на уровне прошлой недели – 36 $ за тонну пшеницы, несмотря на то, что участники рынка говорили о возможном продолжении роста котировок после полного восстановления деловой активности в Азовском регионе.

В связи с отменой ледовых ограничений на Азове, тоннаж без ледового класса переместился сюда, что на короткий промежуток времени потянуло ставки вниз. Вновь прибывшие пароходы ранее работали из портов Черного моря, где фрахт в зимнее время были существенно дешевле. Не успев сориентироваться на рынке, Судовладельцы готовы были предлагать ставки из Ейска и Таганрога на несколько уровней ниже рыночной стоимости. На отчетной неделе были пробиты ставки в 27-28 $ на базисе Ейск – TBS, что фактически на 5-6 $ дешевле уровня предыдущей недели. Увеличение количества судов в Ейске/Таганроге и падение ставок вынуждают владельцев флота класса «река-море» с ледовым классом, работающих из Ейска, переориентироваться на Ростов и Азов, что также спровоцирует снижение ставок из этих портов.

Период льготного ввоза ячменя в Турцию (нулевая пошлина до 1 апреля) подходит к концу, и проблема нехватки спотового тоннажа для отправки груза по-прежнему актуальна. Для получателей даты подхода груза в Турцию играют решающую роль. Трейдеры, занимающиеся продажей ячменя, рассматривают только те суда, которые гарантировано прибудут в порты выгрузки до 1 апреля. Спрос на такой тоннаж растет, ставки корректируются в сторону увеличения.

Из-за иранского нового года и поднявшейся цены на зерно (в основном, на кукурузу) на внутреннем рынке, частота рейсов по маршруту Астрахань — Иран снизилась. Вероятность того, что Иран отменит эмбарго на пшеницу, растет с каждым днём. Если раньше это было обусловлено желанием иранских Трейдеров усилить экспорт муки в Ирак и Сирию, то сейчас участники рынка находят причины и в продолжительной засухе в Иране, которая, скорее всего, неблагоприятно скажется на урожае. Приближается начало навигации на Волге, в связи с этим спрос на русскофлажный флот возрастает. По мнению участников рынка, ставки с речных портов будут расти на протяжении всего периода навигации. Некоторые Фрахтователи пытаются законтрактовать суда на последовательные рейсы с речки уже сейчас по более выгодным ставкам. Спрос на тоннаж, отправляющийся из Астрахани, падает, поэтому ставки по маршруту Астрахань – Иран идут на снижение и составляют – 43 $ за тонну пшеницы, что на 1 $ меньше уровня прошлой недели.

Новости по теме:
Новороссийск за неделю почти удвоил экспортные отгрузки зерна
Россельхознадзор попросил Индию снять барьеры для российского зерна
Заинтересованность в поставках зерна из Прибайкалья выразила Монголия
Вывоз зерна уперся в футбол и пошлину
ФНС потребует с НМТП 9,4 млрд руб.

http://www.zol.ru/n/2BD9D
Источник: Глогос-Проект