С 2013 по 2017 гг объём продаж крупы в России вырос на 16,3%.
Отечественный рынок близок к насыщению.
По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг объём продаж крупы в стране вырос на 16,3%, составив в 2017 г 1,75 млн т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г – на 7,4%.
Ключевой причиной снижения продаж в 2015 г послужил рост средней цены на крупу. По итогам года она достигла 53,2 руб за кг, что на 32,9% превысило уровень 2014 г. На рост средней цены в первую очередь повлияло удорожание основных крупяных культур – риса и гречки. Цена риса сильно зависит от валютного курса, поскольку доля импортного риса на российском рынке – около 50% (в стране в основном производят круглый рис). Неудивительно, что резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг привела к его удорожанию.
Рост цены на гречку в 2015 г был вызван ее неурожаем в 2014 г. В основном это было связано с непогодой в Алтайском крае, где сконцентрировано порядка 46% всех посевов гречихи. Было холодное начало лета, потом паводок, а затем и ранняя зима, из-за чего почти половина посевов оказалась под снегом. По итогам 2014 г на Алтае было собрано 206,1 тыс т гречихи, а годом ранее – 364,4 тыс т. Новости о низком урожае гречихи и грядущем дефиците подогрел ажиотажный спрос со стороны покупателей в конце 2014 г, что также негативно отразилось на цене и снизило покупательную активность населения в 2015 г.
С 2016 г возобновилась положительная динамика продаж крупы. Отчасти рост был связан с низкой базой сравнения и необходимостью населения пополнить запасы. В 2017 г произошло удешевление продукции на 5,3% относительно 2016 г, что также положительно повлияло на внутренний спрос.
В 2018-2022 гг рост продаж продолжится на 1,3-4,3% в год. Рынок крупы в России близок к насыщению. Нет никаких оснований ожидать его активного роста в ближайшей перспективе. Постепенно меняется культура потребления: все большее предпочтение потребители отдают крупам быстрого приготовления и всевозможным модификациям, упрощающим и ускоряющим процесс варки. В 2022 г объем реализации достигнет 1,99 млн т, что превысит значение 2017 г на 13,8%.
С 2013 по 2017 гг объём продаж крупы в России вырос на 16,3%.
По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг объём продаж крупы в стране вырос на 16,3%, составив в 2017 г 1,75 млн т. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2015 г – на 7,4%.
Ключевой причиной снижения продаж в 2015 г послужил рост средней цены на крупу. По итогам года она достигла 53,2 руб за кг, что на 32,9% превысило уровень 2014 г. На рост средней цены в первую очередь повлияло удорожание основных крупяных культур – риса и гречки. Цена риса сильно зависит от валютного курса, поскольку доля импортного риса на российском рынке – около 50% (в стране в основном производят круглый рис). Неудивительно, что резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг привела к его удорожанию.
Рост цены на гречку в 2015 г был вызван ее неурожаем в 2014 г. В основном это было связано с непогодой в Алтайском крае, где сконцентрировано порядка 46% всех посевов гречихи. Было холодное начало лета, потом паводок, а затем и ранняя зима, из-за чего почти половина посевов оказалась под снегом. По итогам 2014 г на Алтае было собрано 206,1 тыс т гречихи, а годом ранее – 364,4 тыс т. Новости о низком урожае гречихи и грядущем дефиците подогрел ажиотажный спрос со стороны покупателей в конце 2014 г, что также негативно отразилось на цене и снизило покупательную активность населения в 2015 г.
С 2016 г возобновилась положительная динамика продаж крупы. Отчасти рост был связан с низкой базой сравнения и необходимостью населения пополнить запасы. В 2017 г произошло удешевление продукции на 5,3% относительно 2016 г, что также положительно повлияло на внутренний спрос.
В 2018-2022 гг рост продаж продолжится на 1,3-4,3% в год. Рынок крупы в России близок к насыщению. Нет никаких оснований ожидать его активного роста в ближайшей перспективе. Постепенно меняется культура потребления: все большее предпочтение потребители отдают крупам быстрого приготовления и всевозможным модификациям, упрощающим и ускоряющим процесс варки. В 2022 г объем реализации достигнет 1,99 млн т, что превысит значение 2017 г на 13,8%.
http://www.zol.ru/n/2C20D