Терминал в Усть-Луге может скорректировать экспортные маршруты зерна - эксперт
В рамках проекта «LUGAPORT», о котором рассказали на экономическом форуме в Петербурге, в порту Усть-Луга построят новый многофункциональный терминал, его площадь составит более 100 гектаров.
В настоящее время на Северо-Западе РФ нет ни одного специализированного зернового терминала, где могла бы осуществляться перевалка зерна даже в малых объемах. Если проект будет реализован в полной мере, терминал не просто сможет конкурировать с портами стран Балтии, а станет главнейшим в данном регионе. Принимающая способность будущих портовых объектов составит более 1000 вагонов в сутки или около 25 млн тонн груза в год, объем хранения груза – около 300 тысяч тонн.
Главной российской экспортной территорией зерна сейчас является Азово-Черноморский регион, куда груз прибывает с речных элеваторов Волги или Дона. Из-за небольшой глубины данных акваторий вывести оттуда груз можно только небольшими партиями (до 5000 тонн) с помощью судов класса «река-море», что не позволяет экспортировать зерно желаемыми темпами. Согласно проекту «LUGAPORT», глубина причальной линии нового терминала в Усть-луге будет достигать 16,5 метров.
Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект», поясняет: «Данный проект открывает новый рынок сбыта для Экспортеров. Флот класса Handysize и Panamax транспортирует груз более существенными партиями (до 70 000 тонн за раз) и по более выгодным ставкам. Поэтому схема доставки зерна из Центрального региона РФ – по железной дороге до порта Усть-Луга, и далее отправки большими партиями в Европу и страны Африки водным транспортом – окажется для Трейдеров более привлекательной. Также новый терминал способен решить проблему невывоза остатков зерна из южных регионов страны, с которой Экспортеры сталкиваются каждый год. И наконец, терминал задуман как универсальный, а значит, будет эффективен как в высокий зерновой сезон, так и в межсезонный период, когда на первый план выходит другая номенклатура грузов».
Ожидается, что реализация проекта «LUGAPORT» начнется в 2020 году и продолжится до 2024 года.
Терминал в Усть-Луге может скорректировать экспортные маршруты зерна - эксперт
В рамках проекта «LUGAPORT», о котором рассказали на экономическом форуме в Петербурге, в порту Усть-Луга построят новый многофункциональный терминал, его площадь составит более 100 гектаров.
В настоящее время на Северо-Западе РФ нет ни одного специализированного зернового терминала, где могла бы осуществляться перевалка зерна даже в малых объемах. Если проект будет реализован в полной мере, терминал не просто сможет конкурировать с портами стран Балтии, а станет главнейшим в данном регионе. Принимающая способность будущих портовых объектов составит более 1000 вагонов в сутки или около 25 млн тонн груза в год, объем хранения груза – около 300 тысяч тонн.
Главной российской экспортной территорией зерна сейчас является Азово-Черноморский регион, куда груз прибывает с речных элеваторов Волги или Дона. Из-за небольшой глубины данных акваторий вывести оттуда груз можно только небольшими партиями (до 5000 тонн) с помощью судов класса «река-море», что не позволяет экспортировать зерно желаемыми темпами. Согласно проекту «LUGAPORT», глубина причальной линии нового терминала в Усть-луге будет достигать 16,5 метров.
Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект», поясняет: «Данный проект открывает новый рынок сбыта для Экспортеров. Флот класса Handysize и Panamax транспортирует груз более существенными партиями (до 70 000 тонн за раз) и по более выгодным ставкам. Поэтому схема доставки зерна из Центрального региона РФ – по железной дороге до порта Усть-Луга, и далее отправки большими партиями в Европу и страны Африки водным транспортом – окажется для Трейдеров более привлекательной. Также новый терминал способен решить проблему невывоза остатков зерна из южных регионов страны, с которой Экспортеры сталкиваются каждый год. И наконец, терминал задуман как универсальный, а значит, будет эффективен как в высокий зерновой сезон, так и в межсезонный период, когда на первый план выходит другая номенклатура грузов».
Ожидается, что реализация проекта «LUGAPORT» начнется в 2020 году и продолжится до 2024 года.
Новости по теме: