30.05.2018 05:17

Терминал в Усть-Луге может скорректировать экспортные маршруты зерна - эксперт

В рамках проекта «LUGAPORT», о котором рассказали на экономическом форуме в Петербурге, в порту Усть-Луга построят новый многофункциональный  терминал, его площадь составит более 100 гектаров. 

В настоящее время на Северо-Западе РФ нет ни одного специализированного зернового терминала, где могла бы осуществляться перевалка зерна даже в малых объемах. Если проект будет реализован в полной мере, терминал не просто сможет конкурировать с портами стран Балтии, а станет главнейшим в данном регионе. Принимающая способность будущих портовых объектов составит более 1000 вагонов в сутки или около 25 млн тонн груза в год, объем хранения груза – около 300 тысяч тонн.

Главной российской экспортной территорией зерна сейчас является Азово-Черноморский регион, куда груз прибывает с речных элеваторов Волги или Дона. Из-за небольшой глубины данных акваторий вывести оттуда груз можно только небольшими партиями (до 5000 тонн) с помощью судов класса «река-море», что не позволяет экспортировать зерно желаемыми темпами. Согласно проекту «LUGAPORT», глубина причальной линии нового терминала в Усть-луге будет достигать 16,5 метров.

Константин Гриневич, генеральный директор фрахтовой компании «Глогос Проект», поясняет: «Данный проект открывает новый рынок сбыта для Экспортеров. Флот класса Handysize и Panamax транспортирует груз более существенными партиями (до 70 000 тонн за раз) и по более выгодным ставкам. Поэтому схема доставки зерна из Центрального региона РФ – по железной дороге до порта Усть-Луга, и далее отправки большими партиями в Европу и страны Африки водным транспортом – окажется для Трейдеров более привлекательной. Также новый терминал способен решить проблему невывоза остатков зерна из южных регионов страны, с которой Экспортеры сталкиваются каждый год. И наконец, терминал задуман как универсальный, а значит, будет эффективен как в высокий зерновой сезон, так и в межсезонный период, когда на первый план выходит другая номенклатура грузов».

Ожидается, что реализация проекта «LUGAPORT» начнется в 2020 году и продолжится до 2024 года.

Новости по теме:
Саратовская область начала экспортировать зерно в Иран по Волге
Джамбулат Хатуов: необходимо синхронизировать работу по экспорту зерна
Курская область в 2018г планирует экспортировать 1,2 млн тонн зерна
Крупнейший экспортер зерна поучаствует в создании терминала в Новороссийске
Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии

http://www.zol.ru/n/2C3CF
Источник: Глогос-Проект