В крупнейшем порту Украины построят зерновой терминал
В морском порту Южный в Одесской области планируют построить три терминала - контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. На реализацию проектов и подведения необходимой инфраструктуры нужно $198 млн.
Об этом сообщил директор компании Техагро Вячеслав Бояльский в ходе Ukrainian Ports Forum 2018, передает ЦТС.
По его словам, компания владеет участком площадью 82 гектара у входа в акваторию порта Южный, который планирует развивать. Причальный фронт участка - 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. У компании уже есть отвод земель водного фонда.
Сперва к участку подведут отдельную линию электропередачи от Аджалыкской подстанции длиной 18 километров, водоснабжение и железную дорогу. "Первое, что мы тянем, - железную дорогу плюс электрика и вода. Мы планируем эти работы сделать в 2019 году", - рассказал Бояльский.
Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн растительного масла.
Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. тонн, с которых зерно будут грузить на крупные морские суда.
Контейнерный терминал будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.
На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления - окатыши, руда, возможно щебень, песок и т.д.
"Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт допустим, окатыши, руду, песок, щебень и т.д., то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не подымая пыль. Это очень важно", - сказал директор Техагро.
Бояльский также отметил, что так как участок находится у входа в акваторию порта и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.
Порт Южный основан в 1978 году, является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.
В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал Пивденный, терминал Трансбункер-Юг по перевалке нефтепродуктов, группа ТИС, специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов Бориваж, комплекс по перегрузке и переработке тропических масел Дельта Вилмар СНГ.
Напомним, что ранее Кабинет министров Украины отказался от вариантов приватизации или аренды портов, их будут передавать исключительно в концессию.
В крупнейшем порту Украины построят зерновой терминал
В морском порту Южный в Одесской области планируют построить три терминала - контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. На реализацию проектов и подведения необходимой инфраструктуры нужно $198 млн.
Об этом сообщил директор компании Техагро Вячеслав Бояльский в ходе Ukrainian Ports Forum 2018, передает ЦТС.
По его словам, компания владеет участком площадью 82 гектара у входа в акваторию порта Южный, который планирует развивать. Причальный фронт участка - 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. У компании уже есть отвод земель водного фонда.
Сперва к участку подведут отдельную линию электропередачи от Аджалыкской подстанции длиной 18 километров, водоснабжение и железную дорогу. "Первое, что мы тянем, - железную дорогу плюс электрика и вода. Мы планируем эти работы сделать в 2019 году", - рассказал Бояльский.
Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн растительного масла.
Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. тонн, с которых зерно будут грузить на крупные морские суда.
Контейнерный терминал будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.
На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления - окатыши, руда, возможно щебень, песок и т.д.
"Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт допустим, окатыши, руду, песок, щебень и т.д., то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не подымая пыль. Это очень важно", - сказал директор Техагро.
Бояльский также отметил, что так как участок находится у входа в акваторию порта и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.
Порт Южный основан в 1978 году, является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.
В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал Пивденный, терминал Трансбункер-Юг по перевалке нефтепродуктов, группа ТИС, специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов Бориваж, комплекс по перегрузке и переработке тропических масел Дельта Вилмар СНГ.
Напомним, что ранее Кабинет министров Украины отказался от вариантов приватизации или аренды портов, их будут передавать исключительно в концессию.
Новости по теме: