Лондон обязал Потанина вернуть акции "Норникеля" Абрамовичу
Высокий суд Лондона поддержал позицию «Русала» Олега Дерипаски, признав недействительной оферту Crispian Investments Limited Романа Абрамовича и Александра Абрамова с предложением выкупить 3,99% акций «Норникеля» за $1,47 млрд. Оферта была сделана «Русалу» и Whiteleave Holdings (входит в «Интеррос» Владимира Потанина). У Whiteleave и «Русала» по соглашению акционеров «Норникеля» есть преимущественное право выкупа акций Crispian (Right of first refusal, ROFR). Она сделала оферту после того, как получила аналогичное предложение о продаже акций «Норникеля» от другой структуры «Интерроса», Bonico Holding. Судья Стивен Филлипс в резолютивной части решения (есть у “Ъ”) указал, что по условиям соглашения акционеров ГМК оферта по ROFR должна делаться, только если Crispian получает предложение о продаже акций от «добросовестного покупателя — третьей стороны». Таковой, по мнению суда, не могут быть структуры участников соглашения, а также другие компании, действующие по договоренности с ними. Кроме того, указал господин Филлипс, даже если бы Bonico и считалась «добросовестным покупателем», предложенные $234 за акцию ГМК не были легитимной ценой, поскольку она основывалась на договоренностях между Crispian и Whiteleave. О каких договоренностях идет речь, не поясняется. Член совета директоров «Русала» Максим Соков (покинет пост 28 июня) в своих показаниях в суде утверждал: премия Bonico к рыночной стоимости 3,99% ГМК на 1 февраля в размере 13% продиктована следующей схемой. «Интеррос» якобы должен был выкупить остающиеся у господ Абрамовича и Абрамова около 2% ГМК по заниженной цене, а «Норникель» — у них же Баимское медное месторождение. По версии Владимира Потанина, из «разговоров» с Романом Абрамовичем и партнерами он понял, что Crispian хочет получить премию не менее $200 млн, а сделка по Баимке — отдельная история. О том же говорил заместитель гендиректора Millhouse (управляет инвестициями господина Абрамовича) Давид Давидович. Источники “Ъ” недавно рассказывали, что наиболее вероятный покупатель Баимки — KAZ Minerals. Теперь «Интеррос» должен вернуть Crispian 2,1% ГМК, купленные в марте, а та ему — около $750 млн. В результате пакет «Интерроса» в «Норникеле» снизится до 32,05%. У сторон есть 21 день, чтобы подать дополнительные материалы, в том числе просьбы об апелляции. В «Русале» «приветствуют решение суда». В «Интерросе», Millhouse и Invest AG Александра Абрамова отказались от комментариев.
Лондон обязал Потанина вернуть акции "Норникеля" Абрамовичу
Высокий суд Лондона поддержал позицию «Русала» Олега Дерипаски, признав недействительной оферту Crispian Investments Limited Романа Абрамовича и Александра Абрамова с предложением выкупить 3,99% акций «Норникеля» за $1,47 млрд. Оферта была сделана «Русалу» и Whiteleave Holdings (входит в «Интеррос» Владимира Потанина). У Whiteleave и «Русала» по соглашению акционеров «Норникеля» есть преимущественное право выкупа акций Crispian (Right of first refusal, ROFR). Она сделала оферту после того, как получила аналогичное предложение о продаже акций «Норникеля» от другой структуры «Интерроса», Bonico Holding.
Судья Стивен Филлипс в резолютивной части решения (есть у “Ъ”) указал, что по условиям соглашения акционеров ГМК оферта по ROFR должна делаться, только если Crispian получает предложение о продаже акций от «добросовестного покупателя — третьей стороны». Таковой, по мнению суда, не могут быть структуры участников соглашения, а также другие компании, действующие по договоренности с ними. Кроме того, указал господин Филлипс, даже если бы Bonico и считалась «добросовестным покупателем», предложенные $234 за акцию ГМК не были легитимной ценой, поскольку она основывалась на договоренностях между Crispian и Whiteleave.
О каких договоренностях идет речь, не поясняется. Член совета директоров «Русала» Максим Соков (покинет пост 28 июня) в своих показаниях в суде утверждал: премия Bonico к рыночной стоимости 3,99% ГМК на 1 февраля в размере 13% продиктована следующей схемой.
«Интеррос» якобы должен был выкупить остающиеся у господ Абрамовича и Абрамова около 2% ГМК по заниженной цене, а «Норникель» — у них же Баимское медное месторождение. По версии Владимира Потанина, из «разговоров» с Романом Абрамовичем и партнерами он понял, что Crispian хочет получить премию не менее $200 млн, а сделка по Баимке — отдельная история. О том же говорил заместитель гендиректора Millhouse (управляет инвестициями господина Абрамовича) Давид Давидович. Источники “Ъ” недавно рассказывали, что наиболее вероятный покупатель Баимки — KAZ Minerals.
Теперь «Интеррос» должен вернуть Crispian 2,1% ГМК, купленные в марте, а та ему — около $750 млн. В результате пакет «Интерроса» в «Норникеле» снизится до 32,05%. У сторон есть 21 день, чтобы подать дополнительные материалы, в том числе просьбы об апелляции. В «Русале» «приветствуют решение суда». В «Интерросе», Millhouse и Invest AG Александра Абрамова отказались от комментариев.