Вице-премьер Дмитрий Козак 27 июня провел совещание с чиновниками, «Русалом» и другими «заинтересованными организациями», по итогам которого утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года, рассказали источники “Ъ” и подтвердил представитель вице-премьера. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США. Ряд предложений «дорожной карты» направлен на прямое ограничение и снижение импорта. К 15 октября предлагается внести в правительство предложения по увеличению ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Сейчас эти пошлины в ЕАЭС составляют 5–15%. Также планируется задействовать государственный закупочный ресурс. Госкомпании должны будут внести в свои профильные документы дополнения, «касающиеся закупок продукции с использованием алюминия у российских предприятий» (проекты директив ожидаются к 15 августа). В постановление правительства №719 от 17 июля 2015 года, где описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям доступ к субсидиям, «дорожная карта» предлагает внести «требования по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов». Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия (проект ждут к 15 августа). Есть и прямые запреты — например, импорта колес, укомплектованных шиной (ТНВЭД 8708 70). К 1 марта 2019 года должен быть готов документ о внесении изменений в постановление правительства №284 от 9 апреля 2016 года, устанавливающее ставки экологического сбора за утилизацию товаров, если ее не осуществляют производители или импортеры. Предлагается повысить ставки сбора на пластмассовую упаковку «с целью стимулирования использования возобновляемых материалов». Глава ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, «Кока-кола эйчбиси Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак») Любовь Меланевская называет рост ставок на пластмассовую упаковку необоснованным. В Danone также подчеркивают, что «необходимо в комплексе работать над переходом к циклической экономике, а не только стимулировать использование какого-то одного материала в ущерб другим». Для расширения использования алюминия предлагается утвердить правила по проектированию и применению металла в электроснабжении зданий и строительстве мостов (к августу и декабрю), и в целом актуализировать действующие стандарты и правила во всех отраслях «не позднее декабря 2023 года». Есть ряд идей по расширению применения алюминия в авиации: к 1 октября 2019 года должен быть представлен доклад «о возможности использования мобильных сборно-разборных алюминиевых взлетно-посадочных полос и площадок на отдаленных и малонаселенных территориях».
Алюминий внедрят принудительно
Вице-премьер Дмитрий Козак 27 июня провел совещание с чиновниками, «Русалом» и другими «заинтересованными организациями», по итогам которого утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года, рассказали источники “Ъ” и подтвердил представитель вице-премьера. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США.
Ряд предложений «дорожной карты» направлен на прямое ограничение и снижение импорта. К 15 октября предлагается внести в правительство предложения по увеличению ввозных пошлин на алюминиевую продукцию выше уровня связывания ВТО. Сейчас эти пошлины в ЕАЭС составляют 5–15%.
Также планируется задействовать государственный закупочный ресурс. Госкомпании должны будут внести в свои профильные документы дополнения, «касающиеся закупок продукции с использованием алюминия у российских предприятий» (проекты директив ожидаются к 15 августа).
В постановление правительства №719 от 17 июля 2015 года, где описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям доступ к субсидиям, «дорожная карта» предлагает внести «требования по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов». Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия (проект ждут к 15 августа). Есть и прямые запреты — например, импорта колес, укомплектованных шиной (ТНВЭД 8708 70).
К 1 марта 2019 года должен быть готов документ о внесении изменений в постановление правительства №284 от 9 апреля 2016 года, устанавливающее ставки экологического сбора за утилизацию товаров, если ее не осуществляют производители или импортеры. Предлагается повысить ставки сбора на пластмассовую упаковку «с целью стимулирования использования возобновляемых материалов».
Глава ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, «Кока-кола эйчбиси Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак») Любовь Меланевская называет рост ставок на пластмассовую упаковку необоснованным. В Danone также подчеркивают, что «необходимо в комплексе работать над переходом к циклической экономике, а не только стимулировать использование какого-то одного материала в ущерб другим».
Для расширения использования алюминия предлагается утвердить правила по проектированию и применению металла в электроснабжении зданий и строительстве мостов (к августу и декабрю), и в целом актуализировать действующие стандарты и правила во всех отраслях «не позднее декабря 2023 года». Есть ряд идей по расширению применения алюминия в авиации: к 1 октября 2019 года должен быть представлен доклад «о возможности использования мобильных сборно-разборных алюминиевых взлетно-посадочных полос и площадок на отдаленных и малонаселенных территориях».