23.07.2018 02:00

Россия резко увеличила время ожидания проводки судов в Керченском проливе

Российская Федерация (РФ) резко увеличила продолжительность задержки судов, следующих из морских портов Украины в Азовском море, на якорной стоянке перед входом в Керченский пролив. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы общественной организации «Майдан иностранных дел» и издания BSNews.

«Начиная с 14 июля 2018 года по 19 июля (по состоянию на 20:00) береговая охрана ФСБ РФ не задержала ни одного судна непосредственно в море. Однако в этот же период времени резко увеличилась продолжительность искусственной задержки судов на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский пролив. Заметим, что все эти суда — с грузом. В предыдущие недели средняя продолжительность искусственной задержки составляла 21-23 часов, с 14 июля по 17 июля она составила 59 часов», — говорится в публикации.

В частности, ливанский сухогруз FK Hatice ожидал разрешения на проход 85 часов — с 1:30 15 июля до 14:30 18 июля, несколькими днями ранее на пути из Черного в Азовское море это судно держали в Керченском проливе 25 часов. Турецкое судно Gemini Maestro, следовавшее из Мариуполя в Ортона (Италия), ожидало разрешения 75 часов — с 10:00 16 июля по 13:00 19 июля, несколькими днями ранее это судно ожидало разрешения на проход в Азовское море 16 часов.

Сообщения о задержаниях спецподразделениями РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский морские порты или обратно, появляются ежедневно с апреля нынешнего года. По данным Министерства инфраструктуры, с 29 апреля по 14 июля 2018 года спецподразделения РФ безосновательно задержали для досмотра 148 судна, следовавших в Мариупольский и Бердянский порты или обратно.

В результате таких досмотров суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

По мнению министра инфраструктуры Владимира Омеляна, ответом на препятствование Россией торгового судоходства в Азовском море должны стать украинские зеркальные меры и международные санкции. «Мы (…) обсуждали эту ситуации в Страсбурге с европейскими и американскими коллегами (…) По-моему, должны быть наложены, как минимум, санкции со стороны ЕС и других стран на российские порты, которые находятся в бассейне Черного моря», — отметил министр на минувшей неделе.

Ранее разведка штаба Антитеррористической операции (АТО) предупреждала об активизации деятельности кораблей Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и Черноморского флота Военно-морского флота РФ в акватории Азовского моря.

Новости по теме:
Тарифы на ж/д перевозку зерна в Украине намного выше, чем в Европе
"Нибулон" не планирует покупать зерновозы
Украина. Экспорт зерна по железной дороге в июне 2018 г. сократился на 44%
В Украине "зависли" грузовые перевозки, потому что "Укрзализныця" не может справиться
"Укрзализныця" повысила плату за использование своих вагонов

https://www.zol.ru/n/2C906
Источник: Порты Украины