ОЗК в этом сельхозгоду планирует увеличить экспорт зерна до 2 млн тонн
АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) в этом сельхозгоду (июль 2018-июнь 2019 гг.) планирует экспортировать 2 млн тонн зерна.
"В наступившем зерновом году планируем довести экспорт до 2 млн тонн", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Михаил Кийко.
В прошлом сельхозгоду ОЗК вошла в десятку крупнейших экспортеров российского зерна, отправив за рубеж более 1,3 млн тонн зерна.
Говоря о новых направлениях зернового экспорта, М.Кийко подчеркнул, что "открытие новых рынков сбыта зерна не является для компании самоцелью". "Мы всегда внимательно изучаем спрос, цены, стоимость поставки. И только изучив все факторы, принимаем решение", - сказал он, добавив, что "пока конкретизировать такие планы преждевременно".
Как сообщалось ранее, ОЗК изучала возможность экспорта зерна и муки в Узбекистан. "Пока экспорт в Узбекистан признан экономически нецелесообразным", - сказал глава компании.
Как подчеркнул М.Кийко, выход на новые рынки сбыта - в страны АТР - производителям зерна обеспечит Дальневосточный зерновой терминал, проект которого ОЗК реализует в порту Зарубино.
Говоря о нем, глава компании заявил, что в его рамках "по сути, необходимо создать полностью новую внешнюю инфраструктуру". "Для электропитания терминала нужно построить новый мощный энергокомплекс и обновить сеть ЛЭП", - сказал он.
По его словам, в модернизации нуждается железная дорога. "Она там есть, но старая, однопутная и неэлектрифицированная. Ее пропускная способность на сегодняшний день составляет 8 млн тонн в год, что совершенно недостаточно для реализации всех заявленных в этом регионе проектов, включая и наш, - сказал М.Кийко. - В сущности, речь идет о новом строительстве современного железнодорожного пути".
Предполагается также, что в состав терминала войдут два причала, склады, конвейеры, грузовые железнодорожный и автомобильный фронты.
"Проект запланировано реализовать в два этапа, - пояснил М.Кийко. - Сейчас в стадии завершения находятся проектно-изыскательские работы. К 2022 году, по плану, должны быть построены объекты первого пускового комплекса мощностью до 3,5 млн тонн в год. На втором этапе, к 2024 году, предусматривается увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год".
АО "Объединенная зерновая компания" создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Компания также выполняет функции оператора государственного интервенционного фонда зерна.
Государству принадлежат 50% плюс 1 акция ОЗК. Вторым акционером является группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.
В структуру ОЗК входят элеваторы в 18 субъектах РФ общей емкостью хранения 2 млн тонн, 7 перерабатывающих предприятий, три портовых элеватора.
ОЗК в этом сельхозгоду планирует увеличить экспорт зерна до 2 млн тонн
АО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) в этом сельхозгоду (июль 2018-июнь 2019 гг.) планирует экспортировать 2 млн тонн зерна.
"В наступившем зерновом году планируем довести экспорт до 2 млн тонн", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Михаил Кийко.
В прошлом сельхозгоду ОЗК вошла в десятку крупнейших экспортеров российского зерна, отправив за рубеж более 1,3 млн тонн зерна.
Говоря о новых направлениях зернового экспорта, М.Кийко подчеркнул, что "открытие новых рынков сбыта зерна не является для компании самоцелью". "Мы всегда внимательно изучаем спрос, цены, стоимость поставки. И только изучив все факторы, принимаем решение", - сказал он, добавив, что "пока конкретизировать такие планы преждевременно".
Как сообщалось ранее, ОЗК изучала возможность экспорта зерна и муки в Узбекистан. "Пока экспорт в Узбекистан признан экономически нецелесообразным", - сказал глава компании.
Как подчеркнул М.Кийко, выход на новые рынки сбыта - в страны АТР - производителям зерна обеспечит Дальневосточный зерновой терминал, проект которого ОЗК реализует в порту Зарубино.
Говоря о нем, глава компании заявил, что в его рамках "по сути, необходимо создать полностью новую внешнюю инфраструктуру". "Для электропитания терминала нужно построить новый мощный энергокомплекс и обновить сеть ЛЭП", - сказал он.
По его словам, в модернизации нуждается железная дорога. "Она там есть, но старая, однопутная и неэлектрифицированная. Ее пропускная способность на сегодняшний день составляет 8 млн тонн в год, что совершенно недостаточно для реализации всех заявленных в этом регионе проектов, включая и наш, - сказал М.Кийко. - В сущности, речь идет о новом строительстве современного железнодорожного пути".
Предполагается также, что в состав терминала войдут два причала, склады, конвейеры, грузовые железнодорожный и автомобильный фронты.
"Проект запланировано реализовать в два этапа, - пояснил М.Кийко. - Сейчас в стадии завершения находятся проектно-изыскательские работы. К 2022 году, по плану, должны быть построены объекты первого пускового комплекса мощностью до 3,5 млн тонн в год. На втором этапе, к 2024 году, предусматривается увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год".
АО "Объединенная зерновая компания" создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Компания также выполняет функции оператора государственного интервенционного фонда зерна.
Государству принадлежат 50% плюс 1 акция ОЗК. Вторым акционером является группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.
В структуру ОЗК входят элеваторы в 18 субъектах РФ общей емкостью хранения 2 млн тонн, 7 перерабатывающих предприятий, три портовых элеватора.
Новости по теме: