06.08.2018 09:10

Литовские желдороги намерены взять в аренду в Беларуси вагоны-зерновозы

Государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") в связи с тем, что литовские переработчики зерна и экспортеры жалуются на нехватку вагонов для перевозки зерновых и медленное передвижение вагонов из-за ремонта железных дорог, планирует взять вагоны в аренду в Беларуси.

Директор литовской Ассоциации переработчиков и экспортеров зерновых Даля Рушчяускене сообщила агентству BNS, что наибольшие проблемы создает ремонт железных дорог.

"Не столько нехватка самих вагонов стала самой большой бедой, но продолжающиеся ремонтные работы, что значительно затрудняет быстрое движение вагонов и уменьшает их оборот", - сказала Д.Рушчяускене.

По ее словам, для нормальной перевозки зерна по железной дороге в настоящее время необходимо около 1,5 тыс. вагонов, в то время как у Lietuvos gelezinkeliai их чуть более 1,1 тыс.

Представитель Lietuvos gelezinkeliai Мартинас Бурба подтвердил BNS, что основные проблемы при транспортировке зерна создают ремонтные работы, но они необходимы. По его словам, в ближайшие две недели парк зерновозов будет временно пополнен 200 вагонами из Беларуси.

"В настоящее время вызовы связаны с проведением необходимых работ по обновлению железнодорожной инфраструктуры. Эти неудобства временные, и после завершения модернизации инфраструктуры пропускная способность будет восстановлена", - сказал М.Бурба.

Литовский институт аграрной экономики считает, что в этом году будет перевезено 4,345 млн тонн зерна - на 24,8% меньше, чем в прошлом году (5,781 млн тонн).

Новости по теме:
Евросоюз: экспорт мягкой пшеницы продолжает катастрофически отставать от прошлого сезона
Литовская Agrorodeo продало зерно напрямую в Саудовскую Аравию
Евросоюз начал новый сезон с провального экспорта фуражного ячменя
В наступившем сезоне Болгария сократит экспорт пшеницы и ячменя
Порт Лиепая (Латвия) увеличил объем перевалки зерна на 52,6%

https://www.zol.ru/n/2CA9F
Источник: Интерфакс-Запад