АКОРТ: цены на продовольствие будут расти быстрее инфляции
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) не исключили, что цены на продовольствие будут расти быстрее официальных прогнозов по инфляции.
"Такой рост может опередить официальную инфляцию в полтора-два раза", - сказал в интервью "Российской газете" председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.
Он отметил, что рост розничных цен всегда меньше, чем оптовых, потому что в конце всей цепочки покупатель, и торговые сети стараются сдержать рост цен. В опте цены растут. С начала этого года, по его словам, например, по мясным товарам - свинина, говядина, телятина, баранина - в среднем подорожали для ретейла на 8-60 процентов.
Похожая картина, но с меньшим разбросом, ожидается в сегменте мяса птицы. При этом рост розничных цен на продукты питания будет происходить с временным лагом - то есть цены повысятся через месяц-полтора, добавил Сергей Беляков.
Кроме того, рост цен в рознице будет меньше, чем в оптовом звене, потому что ретейл заинтересован в том, что сохранить объемы продаж. К тому же рост может быть краткосрочным, потому что факторы, которые привели к повышению оптовых цен, носят ярко выраженный временный характер, отметил Беляков.
АКОРТ: цены на продовольствие будут расти быстрее инфляции
"Такой рост может опередить официальную инфляцию в полтора-два раза", - сказал в интервью "Российской газете" председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.
Он отметил, что рост розничных цен всегда меньше, чем оптовых, потому что в конце всей цепочки покупатель, и торговые сети стараются сдержать рост цен. В опте цены растут. С начала этого года, по его словам, например, по мясным товарам - свинина, говядина, телятина, баранина - в среднем подорожали для ретейла на 8-60 процентов.
Похожая картина, но с меньшим разбросом, ожидается в сегменте мяса птицы. При этом рост розничных цен на продукты питания будет происходить с временным лагом - то есть цены повысятся через месяц-полтора, добавил Сергей Беляков.
Кроме того, рост цен в рознице будет меньше, чем в оптовом звене, потому что ретейл заинтересован в том, что сохранить объемы продаж. К тому же рост может быть краткосрочным, потому что факторы, которые привели к повышению оптовых цен, носят ярко выраженный временный характер, отметил Беляков.
Новости по теме: