Украине необходимо улучшать качество зерновой логистики - эксперт
В последние годы в Украине явственно прослеживается тенденция сокращения разницы между закупочными ценами на зерновые культуры и экспортными ценами на базисе FOB. Данный факт 22 августа в своем выступлении на аграрно-логистическом форуме «Днепр-Дунай-Черное море» в Николаеве отметил советник по аграрной политике IFC Олег Нивьевский.
Так, по его оценке, за последние 4 года средняя стоимость доставки украинского зерна в порты снизилась с $60 за тонну до $30 за тонну.
«Например, если в 2013 г. украинские аграрии получали немногим более 70% экспортной цены за реализованную кукурузу, то в 2018 г. – уже более 80%», - отметил эксперт.
В то же время, в США данный показатель в настоящее время достигает 90% и более.
«При этом стоимость доставки в последние годы стабильно фиксируется на уровне $20 за тонну, а масштабность транспортировки (расстояние до экспортных площадок) значительно больше. Это свидетельствует о необходимости решения проблем украинской зерновой логистики», - сказал О.Нивьевский.
Также он отметил, что Украина в настоящее время существенно отстает от таких стран, как Германия и США, по показателю индекса эффективности логистики (LPI).
«Индекс LPI рассчитывается по 6 ключевым характеристикам: эффективность работы таможенной и пограничной служб, качество инфраструктуры, компетенция персонала и качество оказываемых им логистических услуг, доступность организации международных поставок, возможность прослеживания маршрута движения груза, а также своевременность осуществления отгрузок. В Украине, по крайней мере, 3 первых составляющих находятся на очень низком уровне, и эту проблему необходимо решать», - резюмировал эксперт.
Украине необходимо улучшать качество зерновой логистики - эксперт
В последние годы в Украине явственно прослеживается тенденция сокращения разницы между закупочными ценами на зерновые культуры и экспортными ценами на базисе FOB. Данный факт 22 августа в своем выступлении на аграрно-логистическом форуме «Днепр-Дунай-Черное море» в Николаеве отметил советник по аграрной политике IFC Олег Нивьевский.
Так, по его оценке, за последние 4 года средняя стоимость доставки украинского зерна в порты снизилась с $60 за тонну до $30 за тонну.
«Например, если в 2013 г. украинские аграрии получали немногим более 70% экспортной цены за реализованную кукурузу, то в 2018 г. – уже более 80%», - отметил эксперт.
В то же время, в США данный показатель в настоящее время достигает 90% и более.
«При этом стоимость доставки в последние годы стабильно фиксируется на уровне $20 за тонну, а масштабность транспортировки (расстояние до экспортных площадок) значительно больше. Это свидетельствует о необходимости решения проблем украинской зерновой логистики», - сказал О.Нивьевский.
Также он отметил, что Украина в настоящее время существенно отстает от таких стран, как Германия и США, по показателю индекса эффективности логистики (LPI).
«Индекс LPI рассчитывается по 6 ключевым характеристикам: эффективность работы таможенной и пограничной служб, качество инфраструктуры, компетенция персонала и качество оказываемых им логистических услуг, доступность организации международных поставок, возможность прослеживания маршрута движения груза, а также своевременность осуществления отгрузок. В Украине, по крайней мере, 3 первых составляющих находятся на очень низком уровне, и эту проблему необходимо решать», - резюмировал эксперт.
Новости по теме: