Зернотрейдеры не могут предложить конкурентоспособную цену производителям зерна Приазовского региона - эксперт
В настоящее время в Украине фиксируется тенденция оттока зерновых грузов из портов Азовского региона в глубоководные порты Украины. Об этом 22 августа в своем докладе на аграрно-логистическом форуме «Днепр-Дунай-Черное море» в Николаеве сообщил директор по операционной деятельности компании «УкрТрансАгро» Андрей Леонидов.
«Основной причиной складывающейся ситуации является неспособность региональных зернотрейдеров предоставить конкурентоспособную цену производителям зерна Приазовского региона», - пояснил докладчик.
Так, по его словам, трейдеры, отгружающие пшеницу в Египет из азовских портов, предлагают производителю зерновой порядка $176,6 за тонну, тогда как в портах Черного моря она составляет $189,7 за тонну при одинаковой цене продажи зерновой получателю в египетском порту – $247 за тонну.
«Кроме того, оттоку грузов способствуют более высокие ставки портовых сборов в азовских портах, более низкие глубины в их акватории и более высокие логистические затраты на перевозку грузов. Первую из указанных проблем мог бы решить индивидуальный подход и ставки для грузоотправителей, вторую – безотлагательное проведение дноуглубления до паспортных глубин, третью – применение специальных преференционных тарифов на железнодорожные перевозки грузов в порты Азовского бассейна», - считает эксперт.
Зернотрейдеры не могут предложить конкурентоспособную цену производителям зерна Приазовского региона - эксперт
В настоящее время в Украине фиксируется тенденция оттока зерновых грузов из портов Азовского региона в глубоководные порты Украины. Об этом 22 августа в своем докладе на аграрно-логистическом форуме «Днепр-Дунай-Черное море» в Николаеве сообщил директор по операционной деятельности компании «УкрТрансАгро» Андрей Леонидов.
«Основной причиной складывающейся ситуации является неспособность региональных зернотрейдеров предоставить конкурентоспособную цену производителям зерна Приазовского региона», - пояснил докладчик.
Так, по его словам, трейдеры, отгружающие пшеницу в Египет из азовских портов, предлагают производителю зерновой порядка $176,6 за тонну, тогда как в портах Черного моря она составляет $189,7 за тонну при одинаковой цене продажи зерновой получателю в египетском порту – $247 за тонну.
«Кроме того, оттоку грузов способствуют более высокие ставки портовых сборов в азовских портах, более низкие глубины в их акватории и более высокие логистические затраты на перевозку грузов. Первую из указанных проблем мог бы решить индивидуальный подход и ставки для грузоотправителей, вторую – безотлагательное проведение дноуглубления до паспортных глубин, третью – применение специальных преференционных тарифов на железнодорожные перевозки грузов в порты Азовского бассейна», - считает эксперт.
Новости по теме: