Россия увеличит экспорт сельхозпродукции до $45 млрд в год
Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин 20 сентября представил федеральный проект "Экспорт продукции АПК". "Ведомости" ознакомились с копией презентации проекта.
Экспорт сельхозпродукции должен увеличиться более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г., этого требует майский указ президента Владимира Путина. Федеральный проект будет внесен в правительство до 1 октября, сказал представитель Минсельхоза.
Необходимое дополнительное финансирование для федерального проекта - 696 млрд руб., говорится в пояснительной записке к проекту новой госпрограммы, размещенному на regulation.gov.ru, Минфин уже подтвердил возможность выделения дополнительно 350 млрд руб. в 2019-2024 гг. на эти цели.
Больше всего из сельскохозяйственной продукции на экспорт пойдет злаковых культур, как ожидает Минсельхоз: в 1,5 раза больше, чем в 2017 г., - $11,4 млрд в 2024 г. Это скромные планы, возможно увеличение в 2 и более раза, говорит директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. В России последние три года рекордные и урожаи, и экспорт зерновых. Традиционные потребители - Египет, Турция, Бангладеш и др.; население этих стран растет, и Россия продолжит играть заметную роль в снабжении их зерном.
Экспорт масложировой продукции увеличится по планам Минсельхоза в 2,8 раза к 2024 г., или до $8,6 млрд. Это вполне возможно, считает Сизов, масло и масличные культуры - самые быстрорастущие мировые рынки, Россия и на них уже играет важную роль, например, она главный поставщик Турции (около 0,5 млн т в год). В перспективе экспорт масличных будет расти: прежде всего сои и рапса в Китай и масла - в тот же Китай и Индию, где растет спрос на российскую продукцию, продолжает эксперт.
Экспорт рыбы и морепродуктов должен увеличиться почти вдвое и достичь к 2024 г. $8,5 млрд.
Самый большой прорыв ожидается в мясной и молочной продукции, Минсельхоз объединил их в одну категорию. Экспортные продажи должны вырасти к 2024 г. в 4,4 раза и достичь $2,8 млрд.
Исходя из расчета "Ведомостей" на основе данных Минсельхоза экспорт мясной продукции вырастет в 4 раза и достигнет к 2024 г. примерно $2 млрд. В 2017 г. Россия экспортировала около 300 000 т мяса и мясопродуктов на $500 млн, напоминает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Рост экспорта мяса будет зависеть от переговоров России с другими странами, чтобы они открыли рынки, - Китаем, странами Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки, продолжает он, а судьба переговоров во многом зависит от решения проблемы болезней животных - африканской чумы свиней и птичьего гриппа.
В 2,5 раза в 2024 г. увеличится экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности - до $8,6 млрд, предсказывает Минсельхоз. Сейчас из готовых продовольственных товаров Россия продает растительные масла, кондитерские изделия, колбасы, крупы, консервы - в основном в страны СНГ, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, экспорт в дальнее зарубежье находится в зачаточном состоянии. Развитые страны, в том числе США и страны Европы, осваивали внешние рынки готовой продукции через прямые инвестиции в торговые сети, продвигая через них бренды своих стран. Российский ритейл не инвестирует за рубеж, поэтому готовую продукцию будет продвигать сложно, считает Д.Рылько.
Россия увеличит экспорт сельхозпродукции до $45 млрд в год
Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин 20 сентября представил федеральный проект "Экспорт продукции АПК"."Ведомости" ознакомились с копией презентации проекта.
Экспорт сельхозпродукции должен увеличиться более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г., этого требует майский указ президента Владимира Путина. Федеральный проект будет внесен в правительство до 1 октября, сказал представитель Минсельхоза.
Необходимое дополнительное финансирование для федерального проекта - 696 млрд руб., говорится в пояснительной записке к проекту новой госпрограммы, размещенному на regulation.gov.ru, Минфин уже подтвердил возможность выделения дополнительно 350 млрд руб. в 2019-2024 гг. на эти цели.
Больше всего из сельскохозяйственной продукции на экспорт пойдет злаковых культур, как ожидает Минсельхоз: в 1,5 раза больше, чем в 2017 г., - $11,4 млрд в 2024 г. Это скромные планы, возможно увеличение в 2 и более раза, говорит директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. В России последние три года рекордные и урожаи, и экспорт зерновых. Традиционные потребители - Египет, Турция, Бангладеш и др.; население этих стран растет, и Россия продолжит играть заметную роль в снабжении их зерном.
Экспорт масложировой продукции увеличится по планам Минсельхоза в 2,8 раза к 2024 г., или до $8,6 млрд. Это вполне возможно, считает Сизов, масло и масличные культуры - самые быстрорастущие мировые рынки, Россия и на них уже играет важную роль, например, она главный поставщик Турции (около 0,5 млн т в год). В перспективе экспорт масличных будет расти: прежде всего сои и рапса в Китай и масла - в тот же Китай и Индию, где растет спрос на российскую продукцию, продолжает эксперт.
Экспорт рыбы и морепродуктов должен увеличиться почти вдвое и достичь к 2024 г. $8,5 млрд.
Самый большой прорыв ожидается в мясной и молочной продукции, Минсельхоз объединил их в одну категорию. Экспортные продажи должны вырасти к 2024 г. в 4,4 раза и достичь $2,8 млрд.
Исходя из расчета "Ведомостей" на основе данных Минсельхоза экспорт мясной продукции вырастет в 4 раза и достигнет к 2024 г. примерно $2 млрд. В 2017 г. Россия экспортировала около 300 000 т мяса и мясопродуктов на $500 млн, напоминает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Рост экспорта мяса будет зависеть от переговоров России с другими странами, чтобы они открыли рынки, - Китаем, странами Ближнего Востока, Центральной Азии и Северной Африки, продолжает он, а судьба переговоров во многом зависит от решения проблемы болезней животных - африканской чумы свиней и птичьего гриппа.
В 2,5 раза в 2024 г. увеличится экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности - до $8,6 млрд, предсказывает Минсельхоз. Сейчас из готовых продовольственных товаров Россия продает растительные масла, кондитерские изделия, колбасы, крупы, консервы - в основном в страны СНГ, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, экспорт в дальнее зарубежье находится в зачаточном состоянии. Развитые страны, в том числе США и страны Европы, осваивали внешние рынки готовой продукции через прямые инвестиции в торговые сети, продвигая через них бренды своих стран. Российский ритейл не инвестирует за рубеж, поэтому готовую продукцию будет продвигать сложно, считает Д.Рылько.
Новости по теме: