Зерновой фрахт: ставки на Азове замерли, на Каспии - пошли вверх
На 40 неделе на фрахтовых рынках Азовского и Каспийского регионов произошли изменения: на Азове ставки сохранились на уровне прошлой недели, на Каспии – выросли. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы, на базисе Самара – Иран – 56 USD за тонну ячменя, что на 1 USD больше, что на прошлой неделе.
Участники рынка видят главную причину такого положения на Азовском фрахтовом рынке в введении дополнительных исследований зерна на выявление заболеваний и процедуры полной (не профилактической) фумигации из-за жалоб на качество российской пшеницы со стороны ключевых стран-импортеров. Освидетельствования занимают около 7 дней и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно. На фоне этого многие Экспортеры сейчас заняли выжидательную позицию, и не отгружают новые партии. Поскольку разговоров об отмене данных исследований не ведется, Судовладельцы уже отмечают, что количество груза в регионе уменьшается, а значит, в ближайшее время ставки могут начать снижаться. По этой же причине, набирают популярность рейсы из портов Азовского бассейна в те страны, где не требуется проведение бактериологического анализа зерновых, а также дальние рейсы на Адриатику, которые занимают больше времени. Судовладельцы предполагают, что к моменту их возвращения в Азовское море обязательную фитосанитарную сертификацию зерновых грузов могут отменить.
На 40 неделе Трейдеры заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых в Турцию. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие турецкие мукомолы лишись кредитной поддержки банков из-за сложной экономической ситуации в стране. Американские санкции, отток инвесторов и инфляция привели к тому, что турецкие покупатели крайне осторожно планируют возможные контракты, так как дальнейшее экономическая судьба государства слишком непредсказуема. Сокращение количества отправок в Турецкую Республику также способствует консервации и дальнейшему снижению фрахтового рынка в Азовском бассейне.
В Каспийском регионе образовалась нехватка русско-флажного тоннажа. С появлением партий кукурузы нового урожая, спрос на такой флот вырос, так как основной объем груза хранится на речных элеваторах. Многие крупные Трейдеры, которые также являются Судовладельцами, законтрактовали большинство теплоходов под свои нужды. Так, Фрахтователи, у которых нет собственных судов, вынуждены соглашаться на более высокие ставки, чтобы выполнять контрактные обязательства. Это привело к тому, что фрахт в регионе после продолжительного стабильного периода начали расти.
Зерновой фрахт: ставки на Азове замерли, на Каспии - пошли вверх
На 40 неделе на фрахтовых рынках Азовского и Каспийского регионов произошли изменения: на Азове ставки сохранились на уровне прошлой недели, на Каспии – выросли. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы, на базисе Самара – Иран – 56 USD за тонну ячменя, что на 1 USD больше, что на прошлой неделе.
Участники рынка видят главную причину такого положения на Азовском фрахтовом рынке в введении дополнительных исследований зерна на выявление заболеваний и процедуры полной (не профилактической) фумигации из-за жалоб на качество российской пшеницы со стороны ключевых стран-импортеров. Освидетельствования занимают около 7 дней и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно. На фоне этого многие Экспортеры сейчас заняли выжидательную позицию, и не отгружают новые партии. Поскольку разговоров об отмене данных исследований не ведется, Судовладельцы уже отмечают, что количество груза в регионе уменьшается, а значит, в ближайшее время ставки могут начать снижаться. По этой же причине, набирают популярность рейсы из портов Азовского бассейна в те страны, где не требуется проведение бактериологического анализа зерновых, а также дальние рейсы на Адриатику, которые занимают больше времени. Судовладельцы предполагают, что к моменту их возвращения в Азовское море обязательную фитосанитарную сертификацию зерновых грузов могут отменить.
На 40 неделе Трейдеры заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых в Турцию. Связано это, в первую очередь, с тем, что многие турецкие мукомолы лишись кредитной поддержки банков из-за сложной экономической ситуации в стране. Американские санкции, отток инвесторов и инфляция привели к тому, что турецкие покупатели крайне осторожно планируют возможные контракты, так как дальнейшее экономическая судьба государства слишком непредсказуема. Сокращение количества отправок в Турецкую Республику также способствует консервации и дальнейшему снижению фрахтового рынка в Азовском бассейне.
В Каспийском регионе образовалась нехватка русско-флажного тоннажа. С появлением партий кукурузы нового урожая, спрос на такой флот вырос, так как основной объем груза хранится на речных элеваторах. Многие крупные Трейдеры, которые также являются Судовладельцами, законтрактовали большинство теплоходов под свои нужды. Так, Фрахтователи, у которых нет собственных судов, вынуждены соглашаться на более высокие ставки, чтобы выполнять контрактные обязательства. Это привело к тому, что фрахт в регионе после продолжительного стабильного периода начали расти.
Новости по теме: