10.06.2014 04:46

Уже сегодня порт "Южный" может стать самым глубоководным портом на Черном море

Сегодня, 10 июня, в порту "Южный" будет установлена ​​проходная осадка 18 метров. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

 Таким образом, согласно программе развития порта реализуется план дноуглубления в акватории порта "Южный". С июля он станет самым глубоководным портом на Черном море и сможет принимать суда типа Capesizeз осадкой 18,5 м. В соответствии с планом развития порта акватория станет глубоководной возле всех новых и действующих терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов.

 "Есть практический мировой опыт, когда государство в лице портовой администрации за счет портовых сборов развивает и обустраивает акваторию, создает там необходимую инфраструктуру, а частные инвесторы, в свою очередь, вкладывают значительные средства в современные перевалочные комплексы. По такой схеме работают и развиваются как порты Европы, так и наши конкуренты по транзитным грузам в странах Балтии.

 Относительно перспектив порта "Южный" - анализ инвестпроектов, которые заявлены, дает все основания говорить о том, что проект существенно увеличит общее количество судозаходов, доходы от которых мы реинвестируем в развитие акватории и причалов", - отметил первый заместитель председателя ГП "АМПУ" Юрий Васьков.

 По его словам, только такой вариант сотрудничества позволит увеличить грузопотоки, нарастить доходы от судозаходов, увеличить отчисления в центральный и местный бюджеты, создать новые рабочие места. "А это и есть та цель, для достижения которой мы реализуем этот проект", - подчеркнул Юрий Васьков.

 Увеличение проходной осадки судов существенно повысит количество судно мероприятий и придаст импульс для развития инвестиционных проектов. По оценке экспертов, "Южный" - самый перспективный порт Украины. Так, заявлено о строительстве в порту более десяти терминалов по перевалке различных видов грузов: зерно, уголь, руда, наливные грузы и терминал LNG. На сегодня технически заявленные глубины уже достигнуты и ведется работа, по организации безопасности судоходства по лоцманской части. Информация о новых глубинах поступит в Центр электронной картографии в Норвегии, который сообщит об этом всем судовладельцам.

 Глубины в ближайшее время будут также внесены в лоции, на канале установят соответствующее навигационное оборудование. Работы выполняется с участием филиалов АМПУ, госпредприятий "Дельта-Лоцман" и Госгидрография. Дноуглубление осуществляет немецкая компания Mobius, которая выиграла открытый конкурс на реализацию проекта.

Справка: Реализация проекта углубления акватории и подходного канала порта "Южный" до 21 метра стартовала в начале 2013 года и должна быть завершена в конце 2014 года. В результате в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. тонн. Данный проект утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2012 года (№ 711-р).

Новости по теме:
Из-за низких требований к качеству зерна внутри страны Украине сложно конкурировать на мировом рынке — эксперты
Международные зернотрейдеры воздерживаются от долгосрочных контрактов на украинское зерно — Госвнешинформ
Украина отменила сертификацию зерна – что будет с экспортом?
Украина: Объем экспортируемых и подготовленных к экспорту зерновых составляет 30,6 млн т
Украина с начала 2013/14 МГ экспортировала почти 29 млн. тонн зерна — Минагропрод

http://www.zol.ru/n/1A29A
Источник: УНН