«Зерновозов в Казахстане хватает, но есть проблемы с инфраструктурой», - эксперт
В Костанае прошло совещание, посвященное проблемам перевозке собранного в этом году урожая. Напомним, в этом году область собрала 5,2 миллиона тонн зерновых. Теперь их надо продать - самим ведь столько хлеба не съесть. Даже с переработкой. Участие в совещании приняли с одной стороны крупные сельхозтоваропроизводители и зернопереработчики области, с другой стороны - железнодорожники. Надо заметить, что проблемы перевозки зерна мониторили власти на протяжении всей уборочной кампании, а не только сейчас.
Свою точку зрения на создавшуюся ситуацию в экспресс-интервью изданию «КазахЗерно.kz» озвучил первый вице-президент АО «Астык Транс» Сергей Мосолкин.
- Сергей Викторович, в этом году снова возникли проблемы с перевозкой зерна?
- Судя по обсуждениям с представителями хозяйств, я понял, что ключевых нерешаемых проблем нет. В октябре мы перевезли зерна на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года - это данные по Костанайской области. По республике они отличаются не сильно. Наверное, хотелось бы всем, чтобы мы перевезли больше, но за два месяца весь урожай этого года перевезти нельзя. Надо растягивать сезон перевозок хотя бы на пять месяцев, чтобы работа перевозчиков была ритмичной, не авральной.
- Почему, когда возникают проблемы с перевозкой зерна, все сразу вспоминают про «Астык Транс»? Вроде бы, железнодорожные перевозки отданы в конкурентную среду и участвовать в них может любой?
- Я отвечаю только за «Астык Транс», и если к нам приходят, то мы пытаемся всех обеспечить вагонами. Не всегда это получается. Поэтому, прежде всего, мы обеспечиваем внутренние перевозки, но стараемся и экспорт обеспечить. Понятно, что не всегда это удается сделать. Если говорить об экспорте зерна, то 60% его обеспечивается парком других операторов. И насколько я наслышан, в этом направлении больших проблем нет - то есть экспортеров вагонами обеспечивают. Да, там цены где-то подороже. Но не кардинально. И если вагоны заказывают, значит, они едут.
- А вообще в этом году нехватка зерновозов ощущается? Так же как в прошлом?
- Зерновозов в принципе хватает, но смотрите - из года в год возникают или существуют инфраструктурные проблемы. Это - мощности портов. Это - нехватка фрахта в Каспийском море и это - пропускная способность стыковых узловых станций за границей. Если бы этих проблем не было (я, наверное, не в свою епархию сейчас лезу), но я предположу, что мы бы еще меньшим парком перевезли бы все зерно. Но из-за того, что «там», к примеру, в Узбекистане не так быстро возвращают вагоны и едут они не так быстро туда - из-за того, что фрахт в Каспийском море ограничен в силу разных причин, которые я назвал - из-за этих стыковых станций и портов, у нас тормозится перевозка. А узбекистанское направление составляет 70-80% экспорта, Новоросийское направление сейчас занято, понятное дело, российским зерном, отсюда и существует проблема.
- То есть в вагонах проблем нет?
- Если они есть - то это проблема их оборота. Тот же вагон, допустим, если по нормативам должен проехать за 14 дней, а он идет 20? И соответственно по этим причинам какая-то часть парка вагонов выпадает. Мы купили в этом году 720 новых вагонов, уже 420 у нас есть. 300 придут до конца этого года.
- Тарифы ваши не изменились?
- Тарифы по внутренним перевозкам остались на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом, на экспорт выросли - в пределах инфляции.
«Зерновозов в Казахстане хватает, но есть проблемы с инфраструктурой», - эксперт
В Костанае прошло совещание, посвященное проблемам перевозке собранного в этом году урожая. Напомним, в этом году область собрала 5,2 миллиона тонн зерновых. Теперь их надо продать - самим ведь столько хлеба не съесть. Даже с переработкой. Участие в совещании приняли с одной стороны крупные сельхозтоваропроизводители и зернопереработчики области, с другой стороны - железнодорожники. Надо заметить, что проблемы перевозки зерна мониторили власти на протяжении всей уборочной кампании, а не только сейчас.
Свою точку зрения на создавшуюся ситуацию в экспресс-интервью изданию «КазахЗерно.kz» озвучил первый вице-президент АО «Астык Транс» Сергей Мосолкин.
- Сергей Викторович, в этом году снова возникли проблемы с перевозкой зерна?
- Судя по обсуждениям с представителями хозяйств, я понял, что ключевых нерешаемых проблем нет. В октябре мы перевезли зерна на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года - это данные по Костанайской области. По республике они отличаются не сильно. Наверное, хотелось бы всем, чтобы мы перевезли больше, но за два месяца весь урожай этого года перевезти нельзя. Надо растягивать сезон перевозок хотя бы на пять месяцев, чтобы работа перевозчиков была ритмичной, не авральной.
- Почему, когда возникают проблемы с перевозкой зерна, все сразу вспоминают про «Астык Транс»? Вроде бы, железнодорожные перевозки отданы в конкурентную среду и участвовать в них может любой?
- Я отвечаю только за «Астык Транс», и если к нам приходят, то мы пытаемся всех обеспечить вагонами. Не всегда это получается. Поэтому, прежде всего, мы обеспечиваем внутренние перевозки, но стараемся и экспорт обеспечить. Понятно, что не всегда это удается сделать. Если говорить об экспорте зерна, то 60% его обеспечивается парком других операторов. И насколько я наслышан, в этом направлении больших проблем нет - то есть экспортеров вагонами обеспечивают. Да, там цены где-то подороже. Но не кардинально. И если вагоны заказывают, значит, они едут.
- А вообще в этом году нехватка зерновозов ощущается? Так же как в прошлом?
- Зерновозов в принципе хватает, но смотрите - из года в год возникают или существуют инфраструктурные проблемы. Это - мощности портов. Это - нехватка фрахта в Каспийском море и это - пропускная способность стыковых узловых станций за границей. Если бы этих проблем не было (я, наверное, не в свою епархию сейчас лезу), но я предположу, что мы бы еще меньшим парком перевезли бы все зерно. Но из-за того, что «там», к примеру, в Узбекистане не так быстро возвращают вагоны и едут они не так быстро туда - из-за того, что фрахт в Каспийском море ограничен в силу разных причин, которые я назвал - из-за этих стыковых станций и портов, у нас тормозится перевозка. А узбекистанское направление составляет 70-80% экспорта, Новоросийское направление сейчас занято, понятное дело, российским зерном, отсюда и существует проблема.
- То есть в вагонах проблем нет?
- Если они есть - то это проблема их оборота. Тот же вагон, допустим, если по нормативам должен проехать за 14 дней, а он идет 20? И соответственно по этим причинам какая-то часть парка вагонов выпадает. Мы купили в этом году 720 новых вагонов, уже 420 у нас есть. 300 придут до конца этого года.
- Тарифы ваши не изменились?
- Тарифы по внутренним перевозкам остались на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом, на экспорт выросли - в пределах инфляции.
Новости по теме: