Конфликт в Азовском море может привести к повышению стоимости фрахта и страховых премий - SUNSEEDMAN
Мировые трейдеры в целом не ожидают того, что обострившаяся напряженность в бассейне Азовского моря приведет к существенным проблема с передвижением судов, однако, складывающаяся ситуация может обусловить повышение ставок фрахта и страховых премий, и, соответственно, некоторый рост цен на экспортируемые зерновые. Такое мнение в комментарии ИА «АПК-Информ» высказал независимый эксперт SUNSEEDMAN Вейсел Кайя.
В частности, по его мнению, указанные сложности могут возникнуть при поставке товаров из России в Турцию, поскольку товарооборот между странами осуществляется преимущественно через порты Азовского моря.
«В случае, если работа российских портов будет существенно ограничена или полностью приостановлена, турецким импортерам потребуется искать альтернативные страны для закупок продукции, которыми могли бы быть Украина и балканские страны (Румыния, Болгария, Молдова, а также Сербия и Венгрия). Однако, здесь нужно учитывать, что работа портов в Азовском море может быть ограничена и в Украине. Тогда для закупок остаются доступными лишь глубоководные порты, где цены на зерновые и масличные всегда выше», - добавил эксперт.
Конфликт в Азовском море может привести к повышению стоимости фрахта и страховых премий - SUNSEEDMAN
Мировые трейдеры в целом не ожидают того, что обострившаяся напряженность в бассейне Азовского моря приведет к существенным проблема с передвижением судов, однако, складывающаяся ситуация может обусловить повышение ставок фрахта и страховых премий, и, соответственно, некоторый рост цен на экспортируемые зерновые. Такое мнение в комментарии ИА «АПК-Информ» высказал независимый эксперт SUNSEEDMAN Вейсел Кайя.
В частности, по его мнению, указанные сложности могут возникнуть при поставке товаров из России в Турцию, поскольку товарооборот между странами осуществляется преимущественно через порты Азовского моря.
«В случае, если работа российских портов будет существенно ограничена или полностью приостановлена, турецким импортерам потребуется искать альтернативные страны для закупок продукции, которыми могли бы быть Украина и балканские страны (Румыния, Болгария, Молдова, а также Сербия и Венгрия). Однако, здесь нужно учитывать, что работа портов в Азовском море может быть ограничена и в Украине. Тогда для закупок остаются доступными лишь глубоководные порты, где цены на зерновые и масличные всегда выше», - добавил эксперт.
Новости по теме: