06.12.2018 05:00

Соя оказалась неприменима. Покупатели не ассоциируют ее со здоровым питанием

Стереотипы россиян привели к тому, что продукты из сои, включая молоко из этого продукта, пока занимают не более 1% в объеме продаж. В основном такие товары покупают обеспеченные жители городов-миллионников. Поэтому российские производители в отличие от транснациональных компаний пока избегают выводить на рынок новую линейку продуктов на основе сои.

Около 30% россиян не используют сою в своем рационе, а злаки и молоко, по их мнению, являются самыми полезными продуктами. К такому выводу пришла консалтинговая компания Bain & Company в своем исследовании о вкусовых предпочтениях жителей России относительно здорового питания. Аналитики опросили в общей сложности более 3 тыс. человек разного достатка и возраста из разных регионов страны.

Владимир Путин, президент РФ, в мае 2014 года Владимир Путин, президент РФ, в мае 2014 года

Российская соя — самая лучшая соя в мире, такой в мире практически уже не осталось нигде

Полученные результаты не удивляют главного диетолога департамента здравоохранения Москвы Антонину Стародубову: «У многих сограждан соя ассоциируется с ГМО, хотя в нашей стране этот момент достаточно жестко регулируется». По ее словам, стойкое неприятие соевых продуктов связано с тем, что раньше сою использовали в мясной продукции, но теперь это экономически нецелесообразно.

Коммерческий директор онлайн-ритейлера «Утконос» Марина Ольхина говорит, что из-за этого барьера производители стараются заменять слово «соя» фразой «растительное молоко». Хотя, продолжает она, популярность растительного молока растет: в 2018 году спрос на такую продукцию в сети «Утконос» вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Но этот сегмент остается узким и занимает около 1% в объеме продаж молока в России, настаивает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. «Пока,— добавляет он,— эта продукция пользуется популярностью исключительно в городах-миллионниках и среди достаточно обеспеченных потребителей».

На этот тренд производители реагируют по-разному. Так, Coca-Cola летом 2018 года вывела на российский рынок соевый напиток AdeZ. В компании «Сады Придонья» (кроме соков начала выпускать линейку напитков на основе молока и гречки Nemoloko) не планируют выпускать продукцию на основе сои. «Сейчас достаточно востребованы напитки на основе овса. Наибольшей популярностью пользуется растительный продукт, ставший альтернативой традиционному цельному молоку 3,2% жирности»,— комментирует начальник управления продуктового маркетинга «Садов Придонья» Елена Шмакова.

Как выяснили аналитики Bain & Company, самыми полезными, по мнению респондентов, оказались продукты на основе злаковых культур, на втором месте — молочные, на третьем и четвертом — овощи и фрукты. «В России молоко находится на втором месте по популярности, в Великобритании — только на восьмом. Молочные продукты остаются одной из основ в рационе россиян и употребляются в пищу ежедневно или хотя бы два-три раза в неделю»,— рассказывает партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Также примечательно, продолжает эксперт, что россияне на первое место в списке полезных продуктов ставят злаки, а овес — на шестое, хотя это тоже продукт из злаков.

Респондентов исследования Bain & Company, которые отмечали в своем рационе йогурты, спрашивали и об употреблении альтернативных молочных продуктов. Процент тех, кто их использует, оказался очень небольшим, при этом участники опроса говорили, что овсяные и кокосовые напитки нравятся им больше, чем соевое или рисовое молоко. В Великобритании же процент потребления растительного молока гораздо выше. «Российскому рынку только предстоит развиваться в этом направлении»,— заключает Евгений Белащенко.

https://www.zol.ru/n/2D815
Источник: КоммерсантЪ