Повышение ж/д тарифов ударит по рентабельности производства зерна в Украине
Украинские производители зерновых отрицательно отнеслись к объявленному “Укрзализницей” повышению тарифов на перевозку грузов на 12,5%, так как это станет “ударом” по экономике данного вида деятельности. Об этом в ходе международной конференции “Зерновой форум-2014: новые рынки, вызовы и возможности” в Одессе заявил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
Он отметил, что Кабинет министров обязан учесть мнение и расчеты не только перевозчика, но и всех сторон, в данном случае — украинских аграриев.
“В 2013 году рентабельность растениеводства составляла 17%. Сегодня мировая цена на зерно упала, рентабельность снизилась, по некоторым видам продукции — кукурузе, ячменю — у ряда производителей она вообще ушла в минус. Я понимаю железнодорожников, у них своя арифметика, но нельзя допустить, чтобы производитель стал “крайним” в этой ситуации — особенно в свете того, что Украина пытается нарастить объем экспорта зерновых”, — отметил Клименко.
Вместе с тем глава ассоциации подчеркнул, что в силу недавнего обвала курса гривны произошло переформатирование внутренних цен на продукцию, поэтому для окончательных выводов следует подождать завершения маркетингового года и подведения итогов в цифрах.
Напомним, 29 мая “Укрзализныця” заявила о том, что тарифы на перевозку грузов по железным дорогам будут проиндексированы на 12,5%, что в пересчете на среднее выражение за год составит 6,2%. Проект данного приказа предусматривает, в частности, “единый коэффициент к тарифам при перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения, что позволит увеличить тарифы на перевозку зерновых грузов во внутреннем сообщении”.
Повышение ж/д тарифов ударит по рентабельности производства зерна в Украине
Украинские производители зерновых отрицательно отнеслись к объявленному “Укрзализницей” повышению тарифов на перевозку грузов на 12,5%, так как это станет “ударом” по экономике данного вида деятельности. Об этом в ходе международной конференции “Зерновой форум-2014: новые рынки, вызовы и возможности” в Одессе заявил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
Он отметил, что Кабинет министров обязан учесть мнение и расчеты не только перевозчика, но и всех сторон, в данном случае — украинских аграриев.
“В 2013 году рентабельность растениеводства составляла 17%. Сегодня мировая цена на зерно упала, рентабельность снизилась, по некоторым видам продукции — кукурузе, ячменю — у ряда производителей она вообще ушла в минус. Я понимаю железнодорожников, у них своя арифметика, но нельзя допустить, чтобы производитель стал “крайним” в этой ситуации — особенно в свете того, что Украина пытается нарастить объем экспорта зерновых”, — отметил Клименко.
Вместе с тем глава ассоциации подчеркнул, что в силу недавнего обвала курса гривны произошло переформатирование внутренних цен на продукцию, поэтому для окончательных выводов следует подождать завершения маркетингового года и подведения итогов в цифрах.
Напомним, 29 мая “Укрзализныця” заявила о том, что тарифы на перевозку грузов по железным дорогам будут проиндексированы на 12,5%, что в пересчете на среднее выражение за год составит 6,2%. Проект данного приказа предусматривает, в частности, “единый коэффициент к тарифам при перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом независимо от вида сообщения, что позволит увеличить тарифы на перевозку зерновых грузов во внутреннем сообщении”.
Новости по теме:Железные дороги Украины увеличили перевозку зерна на треть
Аграрный фонд Украины заключил договоры с аграриями Харьковской области на поставку более 30 тыс. тонн продовольственного зерна
Украина к 18 июня намолотила 381 тыс. тонн зерна
Украина: Харьковские хлебопекарни бросились закупать зерно
В новом сезоне Украина может столкнуться с проблемой дефицита контейнеров для экспорта зерна - мнение
http://www.zol.ru/n/1A3E6