В Беларуси национализируют весь импорт сельхозтехники
Совет министров Беларуси разработал проект указа, согласно которому в Беларуси с 1 июля на полгода вводится исключительное право государства на импорт в Беларусь товаров, аналоги которых производятся в Республике Беларусь. Осуществлять исключительное право государства составители документа предлагают двенадцати промышленным предприятиям. Среди исключительных импортеров: ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «Белшина», ЗАО «Атлант», ОАО «Гомсельмаш» и другие известные предприятия.
В качестве целей принятия указа прописаны две цели: это «удовлетворение потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте» и «защита экономических интересов государства».
Понятно, что в Беларуси нет проблемы с отсутствием на полках импортных товаров. Как раз наоборот экспорт падает. Согласно аналитическому обозрению Нацбанка присутствует отрицательная динамика экспорта некоторых ключевых экспортных товаров, в том числе шин (в 1,7 раза), черных металлов (на 6,6 процента), седельных тягачей (в 1,9 раза), сельскохозяйственных машин и механизмов (на 35,9 процента), запчастей для автомобилей и тракторов (на 22,6 процента).
Поэтому не вызывает сомнение, что составители документа лукавят и истинная цель документа - фактически свести к нулю импорт товаров, аналоги которых производятся в Беларуси.
Так, предполагается, что исключительным импортером всех автомобилей в Беларусь станет ОАО «МАЗ». Причем речь идет не только о грузовых автомобилях, но и всех легковых, в том числе из стран Таможенного союза.
ОАО «МТЗ» будет единственным импортером сельхозтехники и оборудования.
ОАО «Белшина» будет единственным поставщиком в Беларусь шин и покрышек. И так далее и потому подобное, по всем видам промышленных товаров, которые производятся в Беларуси.
В Беларуси национализируют весь импорт сельхозтехники
В качестве целей принятия указа прописаны две цели: это «удовлетворение потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте» и «защита экономических интересов государства».
Понятно, что в Беларуси нет проблемы с отсутствием на полках импортных товаров. Как раз наоборот экспорт падает. Согласно аналитическому обозрению Нацбанка присутствует отрицательная динамика экспорта некоторых ключевых экспортных товаров, в том числе шин (в 1,7 раза), черных металлов (на 6,6 процента), седельных тягачей (в 1,9 раза), сельскохозяйственных машин и механизмов (на 35,9 процента), запчастей для автомобилей и тракторов (на 22,6 процента).
Поэтому не вызывает сомнение, что составители документа лукавят и истинная цель документа - фактически свести к нулю импорт товаров, аналоги которых производятся в Беларуси.
Так, предполагается, что исключительным импортером всех автомобилей в Беларусь станет ОАО «МАЗ». Причем речь идет не только о грузовых автомобилях, но и всех легковых, в том числе из стран Таможенного союза.
ОАО «МТЗ» будет единственным импортером сельхозтехники и оборудования.
ОАО «Белшина» будет единственным поставщиком в Беларусь шин и покрышек. И так далее и потому подобное, по всем видам промышленных товаров, которые производятся в Беларуси.
http://www.zol.ru/n/1A42D