Высокие цены на пшеницу на Азове "убивают" фрахтовый рынок
На Азовском фрахтовом рынке заметен значительный спад. Ставки на рейсы из портов РФ продолжают падение. Рабочий уровень по маршруту Ейск-Самсун находится на уровне низких 20-ых за тонну пшеницы/кукурузы. Цена на пшеницу, базис fob азовские порты, продолжила свой рост на отчетной неделе и достигла максимальных значений за сезон, что привело к снижению количества сделок на экспорт. Как объясняют участники рынка, цена растет на фоне увеличившегося спроса внутри страны. Многие Фрахтователи, во избежание попадания в ловушку с контрактами, пытаются организовать сделку под лодку, но зачастую, после фиксовки на сабах, судно приходится скидывать из-за отсутствия покупки. Как обычно, на низком рынке наиболее востребованы длинные рейсы. Кроме того, значительно поднялась популярность обратных грузов из Адриатики и восточного средиземноморья. При таких уровнях ставок, флот не торопится возвращаться в домашний регион, и вполне может задержаться в ожидании обратной партии. Некоторые терминалы, расположенные в Ростове за мостом, берут на себя коммерческую проводку, что снижает затраты для Судовладельцев и повышает привлекательность погрузки за мостом. Тем временем, длительных простоев, связанных с ремонтом, пока не наблюдается, а расходы на коммерческую проводку составляют около 80 000 руб. и делятся между теплоходами, попадающими в проводку, что не сильно влияет на экономику рейса. В Астрахани и в ВКК продолжается сложная ледовая ситуация. В среднем, теплоходы проходят канал за 1,5-2 суток, при этом Судовладельцы стараются избегать наиболее удаленных терминалов, где услуги буксиров и риски длительного ожидания возрастают в разы. По этой причине снижение ставок прекратилось, а при условии погрузки на причалах в «глубоком тылу»,- ставки даже выросли. По информации от участников рынка, Минсельхоз планирует в краткосрочной перспективе ввести регулирование внутреннего зернового рынка путем возобновления государством зерновых интервенций. Ранее предпринятая программа по субсидированию транспортировки зерна из удаленных регионов России, получилась не столь масштабной, как ожидалось, и особого влияния на рынок не оказала. Многие Судовладельцы, не спешившие фиксовать свой тоннаж до последнего момента, вынуждены простаивать в Азове в дэд-споте. Ситуация с «полутвердыми» грузами только усугубляет, и без того, бедственное положение. Судовладельцы теряют время на переговоры, продажа не получается и теплоход снова попадает на рынок. Отдельные суда уже простаивают до 5-7 дней и улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится. Как показывает практика, время ожидания прохода Керченского канала для судов, следующих под погрузку в Украинские порты Азовского моря, не превышает стандартного времени ожидания для теплоходов, следующих в порты РФ. Не смотря на это, для подстраховки многие Судовладельцы продолжаю настаивать на “Керченской оговорке”. На данный момент ледовые ограничения не введены ни в одном из морских портов Украины. Однако, начиная со 01.02.2019, несмотря на фактическую ледовую ситуацию, в Мариуполе будут введены ледовые сборы. Это может слегка подтолкнуть вверх ставки фрахта на рейсы из данного порта.
Высокие цены на пшеницу на Азове "убивают" фрахтовый рынок
На Азовском фрахтовом рынке заметен значительный спад. Ставки на рейсы из портов РФ продолжают падение. Рабочий уровень по маршруту Ейск-Самсун находится на уровне низких 20-ых за тонну пшеницы/кукурузы.
Новости по теме:Цена на пшеницу, базис fob азовские порты, продолжила свой рост на отчетной неделе и достигла максимальных значений за сезон, что привело к снижению количества сделок на экспорт. Как объясняют участники рынка, цена растет на фоне увеличившегося спроса внутри страны. Многие Фрахтователи, во избежание попадания в ловушку с контрактами, пытаются организовать сделку под лодку, но зачастую, после фиксовки на сабах, судно приходится скидывать из-за отсутствия покупки.
Как обычно, на низком рынке наиболее востребованы длинные рейсы. Кроме того, значительно поднялась популярность обратных грузов из Адриатики и восточного средиземноморья. При таких уровнях ставок, флот не торопится возвращаться в домашний регион, и вполне может задержаться в ожидании обратной партии.
Некоторые терминалы, расположенные в Ростове за мостом, берут на себя коммерческую проводку, что снижает затраты для Судовладельцев и повышает привлекательность погрузки за мостом. Тем временем, длительных простоев, связанных с ремонтом, пока не наблюдается, а расходы на коммерческую проводку составляют около 80 000 руб. и делятся между теплоходами, попадающими в проводку, что не сильно влияет на экономику рейса.
В Астрахани и в ВКК продолжается сложная ледовая ситуация. В среднем, теплоходы проходят канал за 1,5-2 суток, при этом Судовладельцы стараются избегать наиболее удаленных терминалов, где услуги буксиров и риски длительного ожидания возрастают в разы. По этой причине снижение ставок прекратилось, а при условии погрузки на причалах в «глубоком тылу»,- ставки даже выросли.
По информации от участников рынка, Минсельхоз планирует в краткосрочной перспективе ввести регулирование внутреннего зернового рынка путем возобновления государством зерновых интервенций. Ранее предпринятая программа по субсидированию транспортировки зерна из удаленных регионов России, получилась не столь масштабной, как ожидалось, и особого влияния на рынок не оказала.
Многие Судовладельцы, не спешившие фиксовать свой тоннаж до последнего момента, вынуждены простаивать в Азове в дэд-споте. Ситуация с «полутвердыми» грузами только усугубляет, и без того, бедственное положение. Судовладельцы теряют время на переговоры, продажа не получается и теплоход снова попадает на рынок. Отдельные суда уже простаивают до 5-7 дней и улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится.
Как показывает практика, время ожидания прохода Керченского канала для судов, следующих под погрузку в Украинские порты Азовского моря, не превышает стандартного времени ожидания для теплоходов, следующих в порты РФ. Не смотря на это, для подстраховки многие Судовладельцы продолжаю настаивать на “Керченской оговорке”.
На данный момент ледовые ограничения не введены ни в одном из морских портов Украины. Однако, начиная со 01.02.2019, несмотря на фактическую ледовую ситуацию, в Мариуполе будут введены ледовые сборы. Это может слегка подтолкнуть вверх ставки фрахта на рейсы из данного порта.