07.02.2019 04:15

Неуверенность в завтрашней еде - Индекс потребительского доверия россиян стремится к минимумам

Падение реальных доходов, неуверенность в рынке труда и инфляция давят на потребительские настроения россиян. За октябрь–декабрь 2018 года соответствующий индекс упал с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года. Бизнес отмечает снижение продаж и среднего чека, а потребителей больше всего волнует рост цен на еду.

За четвертый квартал 2018 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 67 до 65 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился “Ъ”. Показатель сокращается второй квартал подряд: в июле–сентябре 2018 года он снизился на три пункта. Последний раз потребительская уверенность россиян была на подобном низком уровне в первом и четвертом кварталах 2016 года, когда показатель достигал 63 пунктов. Так, в октябре–декабре 2018 года с 19% до 18% сократилась доля россиян, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Число респондентов, ожидающих финансового благополучия, снизилось на 1 процентный пункт (п. п.), до 30%. Но с 19% до 21% выросла доля потребителей, готовых к тратам.

КоммерсантЪ