Fortum довела переработку аккумуляторов электромобилей до 80%
Скандинавская компания Fortum разработала новую технологию по переработке аккумуляторов электромобилей, которая позволяет довести уровень возврата полезных материалов до 80%. Ожидается, что благодаря этому сократится потребность в наращивании добычи кобальта, никеля и других дефицитных металлов. На текущий момент уровень утилизации литий-ионных аккумуляторов составляет около 50%. Батареи первоначально делают безопасными для механической переработки, отделяя пластмассы, алюминий и медь, которые подвергаются традиционному рециклингу. Далее с применением низкоэмиссионной гидрометаллургической технологии из батарей извлекается кобальт, литий, марганец и никель, которые реализуются производителям аккумуляторов для повторного применения. Технология была разработана финской растущей компанией Crisolteq, владеющей гидрометаллургическим предприятием в Харьявальте, Финляндия (входит в один промышленный парк с мощностями Boliden и Норникеля – прим.MetalTorg.Ru). Сообщается, что предприятие уже может работать в промышленном масштабе. Fortum также экспериментирует со «второй жизнью» для автомобильных аккумуляторов, когда они используются в качестве стационарных накопителей энергии после выработки первоначального ресурса. Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира возрастет с 3 млн до 125 млн к 2030 году. В 2015 году мировой рынок утилизации литий-ионных аккумуляторов оценивался примерно в 1,7 млн евро, но ожидается, что в ближайшие годы он увеличится на много порядков – до 20 млрд евро.
Fortum довела переработку аккумуляторов электромобилей до 80%
Скандинавская компания Fortum разработала новую технологию по переработке аккумуляторов электромобилей, которая позволяет довести уровень возврата полезных материалов до 80%. Ожидается, что благодаря этому сократится потребность в наращивании добычи кобальта, никеля и других дефицитных металлов. На текущий момент уровень утилизации литий-ионных аккумуляторов составляет около 50%.
Батареи первоначально делают безопасными для механической переработки, отделяя пластмассы, алюминий и медь, которые подвергаются традиционному рециклингу.
Далее с применением низкоэмиссионной гидрометаллургической технологии из батарей извлекается кобальт, литий, марганец и никель, которые реализуются производителям аккумуляторов для повторного применения. Технология была разработана финской растущей компанией Crisolteq, владеющей гидрометаллургическим предприятием в Харьявальте, Финляндия (входит в один промышленный парк с мощностями Boliden и Норникеля – прим.MetalTorg.Ru). Сообщается, что предприятие уже может работать в промышленном масштабе.
Fortum также экспериментирует со «второй жизнью» для автомобильных аккумуляторов, когда они используются в качестве стационарных накопителей энергии после выработки первоначального ресурса.
Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира возрастет с 3 млн до 125 млн к 2030 году. В 2015 году мировой рынок утилизации литий-ионных аккумуляторов оценивался примерно в 1,7 млн евро, но ожидается, что в ближайшие годы он увеличится на много порядков – до 20 млрд евро.