Эксперты оценили идею Буркова поставлять зерно через Северный морской путь
Такие поставки могут стать эффективнее, чем перевозка зерна ж/д транспортом. Сибирским регионам нужно выходить на рынок Юго-Восточной Азии.
Инициативу губернатора Омской области Александра Буркова о поставках зерна в Юго-Восточную Азию через Северный морской путь оценили федеральные эксперты. На Восточном экономическом форуме Бурков уже провел переговоры с представителями данного региона.
Предложение заключается в том, чтобы грузить омское зерно на судна и доставлять его по Иртышу и Оби до порта Сабетта на Ямале, там перегружать на морские суда и везти через Северный морской путь во Владивосток. Бурков считает, что для Сибири это более дешевый путь, чем перевозки по железной дороге.
С ним согласен декан экономического факультета Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева Валерий Кошелев. Эксперт отмечает высокое качество сибирского зерна и потенциальную эффективность нового пути его доставки до потребителей.
– В связи с тем что курс рубля низкий, для наших экспортеров мировые цены выгодны. Что касается возможности часть зерна из Омской области экспортировать по Северному морскому пути, то это может быть эффективно, – сказал Кошелев. – Это значительно дешевле, чем везти по железной дороге. При этом, помимо зерна, можно везти туда что-то еще с высокой добавленной стоимостью. Страны АТР заинтересованы в нашей продукции. К примеру, та же соя у нас выращивается без генной модификации. А в мире 95 % сои – это генно-модифицированная соя. И наша соя считается более высокого качества.
На необходимость расширения поставок зерна из Омской области на восток указывает и вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.
– Сибирским регионам необходимо выходить на восточный рынок, потому что Сибирь находится в зерновом тупике. Логистические проблемы не позволяют ей выйти на рынки. Что касается Северного морского пути, то надо понимать, как доставлять по этому направлению. Для этого нужна соответствующая инфраструктура, суда. Надо считать экономику. Потому что благие пожелания развивать экспорт и стремление ответить на задачу, что мы развиваем Севморпуть, – это хорошо, но нужно посчитать, насколько это экономически целесообразно. В целом направление по экспорту того же зерна в страны АТР является перспективным, – считает эксперт.
В поставках омского зерна уже заинтересовались Филиппины, также были анонсированы переговоры с Японией. Учитывая, что в Азиатско-Тихоокеанский регион входят 11 государств с огромным числом населения, этот рынок выглядит крайне перспективным.
Эксперты оценили идею Буркова поставлять зерно через Северный морской путь
Такие поставки могут стать эффективнее, чем перевозка зерна ж/д транспортом. Сибирским регионам нужно выходить на рынок Юго-Восточной Азии.
Инициативу губернатора Омской области Александра Буркова о поставках зерна в Юго-Восточную Азию через Северный морской путь оценили федеральные эксперты. На Восточном экономическом форуме Бурков уже провел переговоры с представителями данного региона.
Предложение заключается в том, чтобы грузить омское зерно на судна и доставлять его по Иртышу и Оби до порта Сабетта на Ямале, там перегружать на морские суда и везти через Северный морской путь во Владивосток. Бурков считает, что для Сибири это более дешевый путь, чем перевозки по железной дороге.
С ним согласен декан экономического факультета Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева Валерий Кошелев. Эксперт отмечает высокое качество сибирского зерна и потенциальную эффективность нового пути его доставки до потребителей.
– В связи с тем что курс рубля низкий, для наших экспортеров мировые цены выгодны. Что касается возможности часть зерна из Омской области экспортировать по Северному морскому пути, то это может быть эффективно, – сказал Кошелев. – Это значительно дешевле, чем везти по железной дороге. При этом, помимо зерна, можно везти туда что-то еще с высокой добавленной стоимостью. Страны АТР заинтересованы в нашей продукции. К примеру, та же соя у нас выращивается без генной модификации. А в мире 95 % сои – это генно-модифицированная соя. И наша соя считается более высокого качества.
На необходимость расширения поставок зерна из Омской области на восток указывает и вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут.
– Сибирским регионам необходимо выходить на восточный рынок, потому что Сибирь находится в зерновом тупике. Логистические проблемы не позволяют ей выйти на рынки. Что касается Северного морского пути, то надо понимать, как доставлять по этому направлению. Для этого нужна соответствующая инфраструктура, суда. Надо считать экономику. Потому что благие пожелания развивать экспорт и стремление ответить на задачу, что мы развиваем Севморпуть, – это хорошо, но нужно посчитать, насколько это экономически целесообразно. В целом направление по экспорту того же зерна в страны АТР является перспективным, – считает эксперт.
В поставках омского зерна уже заинтересовались Филиппины, также были анонсированы переговоры с Японией. Учитывая, что в Азиатско-Тихоокеанский регион входят 11 государств с огромным числом населения, этот рынок выглядит крайне перспективным.
Новости по теме: