Зерновой фрахт: в Азовском регионе наблюдается небольшой рост ставок
38-я неделя в Азовском регионе началась активно и завершилась небольшим, но уверенным ростом ставок. На сегодняшний день стоимость фрахта из Ростова на Мармару удерживается на уровне $19 долларов за тонну, что на $1-2 больше уровня недельной давности.
Оживление на рынке эксперты связывают с продолжающимся падением экспортных цен на пшеницу и оглашением результатов тендеров Турецкого зернового агентства (на закупку 250 тыс тонн мягкой мукомольной пшеницы) и Египетской госкомпании GASC (закуплено 230 тыс тонн российской пшеницы), выполнение которых началось на отчетной неделе.
Впервые за долгое время Азовский регион столкнулся с серьезным дефицитом спотового тоннажа. Это обусловлено сезонными ветрами в Таганрогском заливе, которые дули всю прошлую неделю и препятствовали нормальному судоходству в АДМК. Судовладельцы, почувствовав спрос, выжидают более высоких ставок и предпочитают фиксироваться на споте. Фрахтователи, которые планировали отправить на споте, вынуждены поднимать ставку, чтобы выполнить подписанные контракты. В предпочтении Судовладельцев работа на коротке, из-за чего на рейсы на Черное море образовался повышенный спрос, что тормозит рост ставок. Как следствие, в ближайшие недели может образоваться более существенная разница между ставками на Черное море и Мармару/Измир.
На состояние рынка Черноморского региона сильно влияют действия крупного игрока в лице Миро Групп, подконтрольной ВТБ. Многие традиционные направления, такие как средиземноморская Турция, Египет, страны Северной Африки и средиземноморская Европа закрываются с большой воды крупными партиями. При этом по мере роста ставок из Азовского моря разница в ценах CIF из Новороссийска и портов Азовского моря на дальние направления будет расти. Как считают эксперты, это приведет к сокращению длинных рейсов флотом река-море.
Каспийский рынок остается стабильным. Судовладельцы пока удерживают текущий уровень ставок, несмотря на сравнительно низкий спрос на флот в регионе. Во многом это происходит на слухах о скором внедрении системы расчетов между российскими и иранскими компаниями в обход системы SWIFT, что должно существенно упростить и ускорить движение денег, вернув активность в привычное деловое русло. По данным, полученным от Астраханских стивидорных компаний, плановый объем перевалки в октябре должен увеличиться на треть, что также подогревает фрахтовый рынок, и ставки на промтовый флот растут быстрее.
Зерновой фрахт: в Азовском регионе наблюдается небольшой рост ставок
38-я неделя в Азовском регионе началась активно и завершилась небольшим, но уверенным ростом ставок. На сегодняшний день стоимость фрахта из Ростова на Мармару удерживается на уровне $19 долларов за тонну, что на $1-2 больше уровня недельной давности.
Оживление на рынке эксперты связывают с продолжающимся падением экспортных цен на пшеницу и оглашением результатов тендеров Турецкого зернового агентства (на закупку 250 тыс тонн мягкой мукомольной пшеницы) и Египетской госкомпании GASC (закуплено 230 тыс тонн российской пшеницы), выполнение которых началось на отчетной неделе.
Впервые за долгое время Азовский регион столкнулся с серьезным дефицитом спотового тоннажа. Это обусловлено сезонными ветрами в Таганрогском заливе, которые дули всю прошлую неделю и препятствовали нормальному судоходству в АДМК. Судовладельцы, почувствовав спрос, выжидают более высоких ставок и предпочитают фиксироваться на споте. Фрахтователи, которые планировали отправить на споте, вынуждены поднимать ставку, чтобы выполнить подписанные контракты.
В предпочтении Судовладельцев работа на коротке, из-за чего на рейсы на Черное море образовался повышенный спрос, что тормозит рост ставок. Как следствие, в ближайшие недели может образоваться более существенная разница между ставками на Черное море и Мармару/Измир.
На состояние рынка Черноморского региона сильно влияют действия крупного игрока в лице Миро Групп, подконтрольной ВТБ. Многие традиционные направления, такие как средиземноморская Турция, Египет, страны Северной Африки и средиземноморская Европа закрываются с большой воды крупными партиями. При этом по мере роста ставок из Азовского моря разница в ценах CIF из Новороссийска и портов Азовского моря на дальние направления будет расти. Как считают эксперты, это приведет к сокращению длинных рейсов флотом река-море.
Каспийский рынок остается стабильным. Судовладельцы пока удерживают текущий уровень ставок, несмотря на сравнительно низкий спрос на флот в регионе. Во многом это происходит на слухах о скором внедрении системы расчетов между российскими и иранскими компаниями в обход системы SWIFT, что должно существенно упростить и ускорить движение денег, вернув активность в привычное деловое русло. По данным, полученным от Астраханских стивидорных компаний, плановый объем перевалки в октябре должен увеличиться на треть, что также подогревает фрахтовый рынок, и ставки на промтовый флот растут быстрее.
Новости по теме: