Воронежское растительное масло отправили в Китай в инновационных контейнерах
В Воронежской области для развития экспорта сельхозпродукции начали применять современную технологию «флекситанки». Она позволяет перевозить жидкие и сыпучие грузы в поездах при минимальных затратах. Первый состав с растительным маслом местного производителя отправился в Китай со станции «Придача» в четверг, 26 сентября.
«Флекситанки» – экологичные контейнеры, которые встраиваются в обычные грузовые вагоны. Их применение позволяет значительно сократить срок сухопутной доставки груза и снизить затраты на транспортировку (у контейнеров низкая себестоимость). За два дня продукция воронежской компании «ЭФКО» попадет в порт Новороссийска, а затем по морю в этих же контейнерах ее переправят в Китай. Состав поезда сформирован из 126 контейнеров, общий вес продукции 2 тыс. т (соевое и рапсовое масла). Созданием «флекси-поездов» занимается логистическая компания «Европак» при поддержке Российского экспортного центра.
Новая технология позволит Воронежской области быстрее достигнуть показателя национального проекта «Международная кооперация и экспорт продукции», в рамках которого реализуется региональный проект «Экспорт и продукция АПК». Стоит задача повысит объем экспортируемой продукции аграрно-промышленного комплекса с 453 млрд долларов в 2017 году до 1 млрд 118 млн долларов в 2024-м.
Первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Александр Бочаров отметил, что отправка поезда для региона – историческое событие.
– С задачами, поставленными нацпроектами, на сегодняшний день мы успешно справляемся. В структуре экспорта значительную часть (в объеме 2/3) составляет зерновая продукция. Безусловно, это будет меняться – на рынке появляется значительный объем масложировой продукции. Но у наших производителей возникали проблемы с логистикой. Это большие затраты. Инновационное решение позволит сократить их, – рассказал Александр Бочаров. – Такая транспортировка для нас впервые. Традиционный способ отправки продукции в Китай занимает около 50 дней по морю. При помощи «флекситанков» время сократить до девяти дней. Затраты несопоставимы, есть прямая выгода. Объемы будут расти. Мы планируем к 2024 году увеличить поставки масложировой продукции в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям АО «Российский экспортный центр» Максим Филимонов рассказал, что новые транспортные решения усилят конкурентные преимущества перед украинской продукцией.
– До недавнего времени наиболее затратной статьей экспортных проектов оставались расходы на логистику, дорогостоящие поставки малообъемной тарой были непреодолимым препятствием для многих российских компаний. Благодаря новым российским высокотехнологичным решениям мощный агропромышленный сегмент российского экспорта получит дополнительные стимулы к покорению новых рынков, а российское масло станет более выигрышным по соотношению «цена/качество». Мы в буквальном смысле будем попадать в Китай как по маслу, – отметил Максим Филимонов.
Китай для Воронежской области, по словам Александра Бочарова, – новое направление. Помимо масла туда уже поставляют кондитерские изделия.
Рассматривается вопрос поставок мяса и молока. Замглавы департамента добавил, что контейнеры позволяют наладить экономическое сотрудничество не только с Китаем, но и со всей Юго-Восточной Азией.
Вопросы экспорта АПК Воронежской области ежедневно контролирует губернатор Александр Гусев. Ему доложат и о прошедшем мероприятии.
Воронежское растительное масло отправили в Китай в инновационных контейнерах
В Воронежской области для развития экспорта сельхозпродукции начали применять современную технологию «флекситанки». Она позволяет перевозить жидкие и сыпучие грузы в поездах при минимальных затратах. Первый состав с растительным маслом местного производителя отправился в Китай со станции «Придача» в четверг, 26 сентября.
«Флекситанки» – экологичные контейнеры, которые встраиваются в обычные грузовые вагоны. Их применение позволяет значительно сократить срок сухопутной доставки груза и снизить затраты на транспортировку (у контейнеров низкая себестоимость). За два дня продукция воронежской компании «ЭФКО» попадет в порт Новороссийска, а затем по морю в этих же контейнерах ее переправят в Китай. Состав поезда сформирован из 126 контейнеров, общий вес продукции 2 тыс. т (соевое и рапсовое масла). Созданием «флекси-поездов» занимается логистическая компания «Европак» при поддержке Российского экспортного центра.
Новая технология позволит Воронежской области быстрее достигнуть показателя национального проекта «Международная кооперация и экспорт продукции», в рамках которого реализуется региональный проект «Экспорт и продукция АПК». Стоит задача повысит объем экспортируемой продукции аграрно-промышленного комплекса с 453 млрд долларов в 2017 году до 1 млрд 118 млн долларов в 2024-м.
Первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Александр Бочаров отметил, что отправка поезда для региона – историческое событие.
– С задачами, поставленными нацпроектами, на сегодняшний день мы успешно справляемся. В структуре экспорта значительную часть (в объеме 2/3) составляет зерновая продукция. Безусловно, это будет меняться – на рынке появляется значительный объем масложировой продукции. Но у наших производителей возникали проблемы с логистикой. Это большие затраты. Инновационное решение позволит сократить их, – рассказал Александр Бочаров. – Такая транспортировка для нас впервые. Традиционный способ отправки продукции в Китай занимает около 50 дней по морю. При помощи «флекситанков» время сократить до девяти дней. Затраты несопоставимы, есть прямая выгода. Объемы будут расти. Мы планируем к 2024 году увеличить поставки масложировой продукции в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Управляющий директор по внешним связям и коммуникациям АО «Российский экспортный центр» Максим Филимонов рассказал, что новые транспортные решения усилят конкурентные преимущества перед украинской продукцией.
– До недавнего времени наиболее затратной статьей экспортных проектов оставались расходы на логистику, дорогостоящие поставки малообъемной тарой были непреодолимым препятствием для многих российских компаний. Благодаря новым российским высокотехнологичным решениям мощный агропромышленный сегмент российского экспорта получит дополнительные стимулы к покорению новых рынков, а российское масло станет более выигрышным по соотношению «цена/качество». Мы в буквальном смысле будем попадать в Китай как по маслу, – отметил Максим Филимонов.
Китай для Воронежской области, по словам Александра Бочарова, – новое направление. Помимо масла туда уже поставляют кондитерские изделия.
Рассматривается вопрос поставок мяса и молока. Замглавы департамента добавил, что контейнеры позволяют наладить экономическое сотрудничество не только с Китаем, но и со всей Юго-Восточной Азией.
Вопросы экспорта АПК Воронежской области ежедневно контролирует губернатор Александр Гусев. Ему доложат и о прошедшем мероприятии.
Новости по теме: