Омской области нужен речной флот для поставки зерна на мировой рынок
Александр Бурков рассказал вице-премьеру России Максиму Акимову зачем нужен Омской области речной флот и судоходный фарватер Губернатор представил заместителю председателя Правительства РФ проект максимально эффективной логистики поставки омского зерна на мировой рынок.
Одной из тем обсуждения на состоявшейся в Москве встрече вице-премьера РФ и Губернатора Александра Буркова стали вопросы развития судоходства на реке Иртыш и организации экспорта зерна из регионов Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем.
Омская область обладает значительным потенциалом увеличения объемов производства зерна. Сдерживающим фактором является отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам, обусловленным значительной удаленностью от основных экспортных портов страны. Правительством Омской области создан единый зерновой оператор и разработан проект, предполагающий реализацию максимально эффективной логистики поставки зерна на мировой рынок. Одно из перспективных направлений - глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Есть потенциальная возможность использовать данный порт, пока ориентированный на отгрузку сжиженного природного газа, для создания зернового терминала.
Отгрузку зерна планируется осуществлять речным транспортом по рекам Иртыш и Обь до порта Сабетта с кратковременным хранением и дальнейшей отгрузкой океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Япония, Филиппины, Южная Корея, Китай. Необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь, оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Этот проект позволит оживить судоходство и откроет для регионов юго-западной Сибири собственные ворота на мировой рынок зерна. Александр Бурков рассчитывает на включение Омской области в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.
«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне - один из ключевых вопросов, обсуждавшийся на встрече. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России», - считает Александр Бурков.
Омская область является стабильно развивающимся аграрным регионом и одним из крупнейших производителей зерновых в Российской Федерации. По итогам 2018 года в области произведено 3,2 млн. тонн зерна, из них за пределы области поставлено 1,9 млн. тонн.
Омской области нужен речной флот для поставки зерна на мировой рынок
Александр Бурков рассказал вице-премьеру России Максиму Акимову зачем нужен Омской области речной флот и судоходный фарватер Губернатор представил заместителю председателя Правительства РФ проект максимально эффективной логистики поставки омского зерна на мировой рынок.
Одной из тем обсуждения на состоявшейся в Москве встрече вице-премьера РФ и Губернатора Александра Буркова стали вопросы развития судоходства на реке Иртыш и организации экспорта зерна из регионов Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем.
Омская область обладает значительным потенциалом увеличения объемов производства зерна. Сдерживающим фактором является отсутствие стабильного сбыта по приемлемым ценам, обусловленным значительной удаленностью от основных экспортных портов страны. Правительством Омской области создан единый зерновой оператор и разработан проект, предполагающий реализацию максимально эффективной логистики поставки зерна на мировой рынок. Одно из перспективных направлений - глубоководный порт Сабетта, построенный в рамках федерального проекта развития Северного морского пути. Есть потенциальная возможность использовать данный порт, пока ориентированный на отгрузку сжиженного природного газа, для создания зернового терминала.
Отгрузку зерна планируется осуществлять речным транспортом по рекам Иртыш и Обь до порта Сабетта с кратковременным хранением и дальнейшей отгрузкой океанскими судами через Северный морской путь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Япония, Филиппины, Южная Корея, Китай. Необходимо содействие федерального центра в проведении дноуглубительных работ, позволяющих обеспечить гарантированную глубину судоходного фарватера по протяженности Иртыша от Омска до впадения в Обь, оснащении речного флота в Обь-Иртышском бассейне специализированным подвижным составом для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Этот проект позволит оживить судоходство и откроет для регионов юго-западной Сибири собственные ворота на мировой рынок зерна. Александр Бурков рассчитывает на включение Омской области в действующие государственные программы по поддержке и развитию водного речного транспорта.
«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне - один из ключевых вопросов, обсуждавшийся на встрече. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири. Вопрос обсуждался достаточно детально и основательно. Интерес к этой проблеме у вице-премьера (Максима Акимова) есть. Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока. Понятно, что этот план не сегодняшнего дня реализации, но на перспективу – это то, что необходимо для Сибири и для России», - считает Александр Бурков.
Омская область является стабильно развивающимся аграрным регионом и одним из крупнейших производителей зерновых в Российской Федерации. По итогам 2018 года в области произведено 3,2 млн. тонн зерна, из них за пределы области поставлено 1,9 млн. тонн.
Новости по теме: