Правительство готовит план поддержки РЖД, поскольку уже в 2015г. компания может получить убыток в 100 млрд руб., писал Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня (документ имеется в распоряжении РБК). После того как президент провел совещание с членами правительства, было принято решение повысить тарифы РЖД: в этом году - на перевозку нефти на 13,4%, а в следующем - на все виды грузов на 10%. Но этого недостаточно, и в 2015г. государство может выделить РЖД еще 45 млрд руб. на ремонт путей.
Чистый убыток РЖД по итогам 2015г. может составить 99,4 млрд руб., а 2014г. компания закончит с убытком в 83,8 млрд руб., следует из материалов (есть у РБК), подготовленных к совещанию президента с членами правительства, которое состоялось 25 июня. "Особую тревогу", - писал президент РЖД Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня, - "вызывает деятельность РЖД в следующем году" (копия письма есть в распоряжении РБК). Якунин в письме оценил убыток компании в 2015г. в 100 млрд руб. Долг компании в следующем года может достичь 900 млрд руб., отмечал глава монополии.
Прибыль будет снижаться из-за роста расходов на грузоперевозки на 38 млрд руб., отмены госсубсидий - на 70 млрд руб. и роста курсовых разниц (минус 4,4 млрд руб.). Погрузка в 2015г. может сократиться на 15,6%, следует из презентации к совещанию правительства. Доходы от перевозок при этом вырастут на 1,9% - до 1,2 трлн руб., отмечается в документе.
Письмо Якунина стало поводом к совещанию президента с правительством, которое прошло в конце июня. По его итогам было принято решение утвердить план по "сохранению финансовой устойчивости" РЖД в ближайшие два года, следует из материалов, опубликованных на сайте Кремля. Путин поручил повысить тарифы РЖД: в 2014г. - на перевозку "отдельных видов грузов", а в 2015г. - на 10% на все грузы. Ранее планировалось, что тарифы будут проиндексированы только на 6% в 2015г.
Под "отдельными видами грузов" понимались нефтеналивные грузы, а также дизельное топливо. Тарифы на нефть и нефтепродукты с августа поднимутся на 13,4%, на дизельное топливо - на 12,5% (согласно постановлению правления РЖД от 9 июля). Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в этом году, следует из материалов, подготовленных к совещанию Путина с правительством. Но уже в следующем их будет недостаточно: РЖД потребуется дополнительно 45 млрд руб. госсубсидий, говорится в материалах. Источник в монополии подтвердил, что такой объем субсидий сейчас обсуждается. Предполагается, что деньги пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры, сказал он. Решение по выделению 45 млрд руб. должно быть принято в августе, следует из материалов правительства.
Кроме того, Белый дом обсуждает возможность заморозки льгот по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка - 0,7%, рассказал представитель железных дорог. С 2015г. она должна была вырасти до 1%, добавил он. Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017г. включительно, следует из документов. Если решение будет принято, РЖД удастся сэкономить за три года (с 2015г. по 2017г.) около 44 млрд руб., говорится в документах правительства.
Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. Кроме того, по поручению президента правительство обсудит и освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо. В таком случае монополии удастся сэкономить до 16 млрд руб., следует из материалов к июньскому совещанию.
Если все эти меры будут приняты, ей удастся по итогам 2015г. получить прибыль в размере 0,4 млрд руб. Но в 2014г. РЖД даже с учетом решения по индексации тарифа на перевозку нефти получат убыток в 69,8 млрд руб., говорится в документе.
Представитель РЖД отказался комментировать прогнозы правительства. Представитель Минэкономразвития сказал, что правительство действительно разрабатывает план действий по "недопущению в 2014-2015гг. убытков РЖД", но конкретные предложения комментировать не стал. Представитель Минтранса также не прокомментировал детали этого плана.
Все эти мероприятия нужно выполнять в комплексе, рассказал РБК источник, близкий к РЖД. Главное, чтобы все эти предложения действительно выполнялись, иначе убытки монополии отразятся на всей экономике страны, считает он. Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, сказал гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Но насколько удастся сделать это в ближайшие два года - большой вопрос, сомневается эксперт.
РЖД попросили о помощи в 100 млрд руб.
Правительство готовит план поддержки РЖД, поскольку уже в 2015г. компания может получить убыток в 100 млрд руб., писал Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня (документ имеется в распоряжении РБК). После того как президент провел совещание с членами правительства, было принято решение повысить тарифы РЖД: в этом году - на перевозку нефти на 13,4%, а в следующем - на все виды грузов на 10%. Но этого недостаточно, и в 2015г. государство может выделить РЖД еще 45 млрд руб. на ремонт путей.
Чистый убыток РЖД по итогам 2015г. может составить 99,4 млрд руб., а 2014г. компания закончит с убытком в 83,8 млрд руб., следует из материалов (есть у РБК), подготовленных к совещанию президента с членами правительства, которое состоялось 25 июня. "Особую тревогу", - писал президент РЖД Владимир Якунин Владимиру Путину в начале июня, - "вызывает деятельность РЖД в следующем году" (копия письма есть в распоряжении РБК). Якунин в письме оценил убыток компании в 2015г. в 100 млрд руб. Долг компании в следующем года может достичь 900 млрд руб., отмечал глава монополии.
Прибыль будет снижаться из-за роста расходов на грузоперевозки на 38 млрд руб., отмены госсубсидий - на 70 млрд руб. и роста курсовых разниц (минус 4,4 млрд руб.). Погрузка в 2015г. может сократиться на 15,6%, следует из презентации к совещанию правительства. Доходы от перевозок при этом вырастут на 1,9% - до 1,2 трлн руб., отмечается в документе.
Письмо Якунина стало поводом к совещанию президента с правительством, которое прошло в конце июня. По его итогам было принято решение утвердить план по "сохранению финансовой устойчивости" РЖД в ближайшие два года, следует из материалов, опубликованных на сайте Кремля. Путин поручил повысить тарифы РЖД: в 2014г. - на перевозку "отдельных видов грузов", а в 2015г. - на 10% на все грузы. Ранее планировалось, что тарифы будут проиндексированы только на 6% в 2015г.
Под "отдельными видами грузов" понимались нефтеналивные грузы, а также дизельное топливо. Тарифы на нефть и нефтепродукты с августа поднимутся на 13,4%, на дизельное топливо - на 12,5% (согласно постановлению правления РЖД от 9 июля). Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в этом году, следует из материалов, подготовленных к совещанию Путина с правительством. Но уже в следующем их будет недостаточно: РЖД потребуется дополнительно 45 млрд руб. госсубсидий, говорится в материалах. Источник в монополии подтвердил, что такой объем субсидий сейчас обсуждается. Предполагается, что деньги пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры, сказал он. Решение по выделению 45 млрд руб. должно быть принято в августе, следует из материалов правительства.
Кроме того, Белый дом обсуждает возможность заморозки льгот по налогу на имущество для РЖД, следует из документов к совещанию. Действующая ставка - 0,7%, рассказал представитель железных дорог. С 2015г. она должна была вырасти до 1%, добавил он. Нынешнюю ставку правительство может сохранить до 2017г. включительно, следует из документов. Если решение будет принято, РЖД удастся сэкономить за три года (с 2015г. по 2017г.) около 44 млрд руб., говорится в документах правительства.
Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. Кроме того, по поручению президента правительство обсудит и освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо. В таком случае монополии удастся сэкономить до 16 млрд руб., следует из материалов к июньскому совещанию.
Если все эти меры будут приняты, ей удастся по итогам 2015г. получить прибыль в размере 0,4 млрд руб. Но в 2014г. РЖД даже с учетом решения по индексации тарифа на перевозку нефти получат убыток в 69,8 млрд руб., говорится в документе.
Представитель РЖД отказался комментировать прогнозы правительства. Представитель Минэкономразвития сказал, что правительство действительно разрабатывает план действий по "недопущению в 2014-2015гг. убытков РЖД", но конкретные предложения комментировать не стал. Представитель Минтранса также не прокомментировал детали этого плана.
Все эти мероприятия нужно выполнять в комплексе, рассказал РБК источник, близкий к РЖД. Главное, чтобы все эти предложения действительно выполнялись, иначе убытки монополии отразятся на всей экономике страны, считает он. Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, сказал гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Но насколько удастся сделать это в ближайшие два года - большой вопрос, сомневается эксперт.
Новости по теме:Свободный порт: в Крыму может появиться отдельный судовой реестр
Россия: в Ставропольском крае намолочено свыше 4,3 млн. тонн зерна
Ставрополье начало отгрузку зерна в Азербайджан
Итоги работы Волгоградского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» за июнь 2014 года
О завершении подготовки к приемке зерна нового урожая хлебоприемными предприятиями Воронежской области
http://www.zol.ru/n/1A753