Зерновой фрахт - Каспийский рынок продолжает расти, Азовский - без изменений
Минувшая 45-я неделя на Азовском рынке прошла без серьезных изменений. Фрахтовые ставки находились в стагнации, обусловленной низкой активностью Трейдеров, которую уравновешивало малое количество открывающегося тоннажа. Российская пшеница выше качеством и соответственно дороже предложений конкурентов, сделок по ней заключается мало, и из Азовского моря в основном везут отруби, семена подсолнечника, горох и кукурузу.
Высокая цена российской пшеницы отрицательно сказалась на объемах отгрузки и с рейда Кавказа. Основной поток экспортной пшеницы идет из глубоководного Новороссийска партиями по 20-50 тыс. тонн. С учётом доставки в порт, это выходит значительно дешевле, чем отгружать костерами с Азовского моря. Отсутствие спроса на тоннаж со стороны Фрахтователей, работающих на перевалку на Кавказе, тянет рынок вниз. Ожидается, что в ближайшее время производители и Трейдеры на внутреннем рынке будут вынуждены пойти на снижение, чтобы повысить конкурентность цены FOB российской пшеницы на мировом рынке.
Из-за дефицита русскофлажного флота с реки в ожидании закрытия навигации повышен спрос на каботажный флот. Экспортеры стремятся вывезти оставшиеся объёмы по контрактам до портов Астрахань, Азов или Ростов, с последующей перевалкой на суда типа «река – море». Судовладельцы последних по-прежнему фиксуют теплоходы на споте и предпочитают короткие рейсы в черноморскую Турцию и Мармару. Тонна пшеницы на базисе Ростов-Самсун на отчетной неделе уезжала на уровне $20, и сильного падения ставок до Нового года ожидать не стоит из-за скорого введения ледовых ограничений и сборов.
Каспийский рынок продолжает расти. Основными драйверами роста является ажиотажный спрос на тоннаж с реки накануне закрытия навигации, а также новости о том, что Россия и Иран подписали меморандум о поставках пшеницы по государственным контрактам. На фоне этого известия многие Фрахтователи стали более активно вести себя при заключении зимних контрактов, вследствие чего флот оказался в еще большем дефиците, чем был. Тонна кукурузы при отправке из Астрахани фиксуется на уровне порядка $40, из Волгограда – порядка $53.
Поддержку рынку оказывает и резко выросший спрос на тоннаж для поставок казахской пшеницы. В прошлом местные отправители использовали под такие контракты в основном глубокосидящие теплоходы с иранским флагом. Однако в этом году многие отправители из-за американских санкций, наложенных на Иран, отказываются грузить теплоходы под флагом этой страны. Таким образом, казахский грузопоток зерна будет конкурировать с российским за флот с русским флагом, поднимая ставки в регионе.
Зерновой фрахт - Каспийский рынок продолжает расти, Азовский - без изменений
Минувшая 45-я неделя на Азовском рынке прошла без серьезных изменений. Фрахтовые ставки находились в стагнации, обусловленной низкой активностью Трейдеров, которую уравновешивало малое количество открывающегося тоннажа. Российская пшеница выше качеством и соответственно дороже предложений конкурентов, сделок по ней заключается мало, и из Азовского моря в основном везут отруби, семена подсолнечника, горох и кукурузу.
Высокая цена российской пшеницы отрицательно сказалась на объемах отгрузки и с рейда Кавказа. Основной поток экспортной пшеницы идет из глубоководного Новороссийска партиями по 20-50 тыс. тонн. С учётом доставки в порт, это выходит значительно дешевле, чем отгружать костерами с Азовского моря. Отсутствие спроса на тоннаж со стороны Фрахтователей, работающих на перевалку на Кавказе, тянет рынок вниз. Ожидается, что в ближайшее время производители и Трейдеры на внутреннем рынке будут вынуждены пойти на снижение, чтобы повысить конкурентность цены FOB российской пшеницы на мировом рынке.
Из-за дефицита русскофлажного флота с реки в ожидании закрытия навигации повышен спрос на каботажный флот. Экспортеры стремятся вывезти оставшиеся объёмы по контрактам до портов Астрахань, Азов или Ростов, с последующей перевалкой на суда типа «река – море». Судовладельцы последних по-прежнему фиксуют теплоходы на споте и предпочитают короткие рейсы в черноморскую Турцию и Мармару. Тонна пшеницы на базисе Ростов-Самсун на отчетной неделе уезжала на уровне $20, и сильного падения ставок до Нового года ожидать не стоит из-за скорого введения ледовых ограничений и сборов.
Каспийский рынок продолжает расти. Основными драйверами роста является ажиотажный спрос на тоннаж с реки накануне закрытия навигации, а также новости о том, что Россия и Иран подписали меморандум о поставках пшеницы по государственным контрактам. На фоне этого известия многие Фрахтователи стали более активно вести себя при заключении зимних контрактов, вследствие чего флот оказался в еще большем дефиците, чем был. Тонна кукурузы при отправке из Астрахани фиксуется на уровне порядка $40, из Волгограда – порядка $53.
Поддержку рынку оказывает и резко выросший спрос на тоннаж для поставок казахской пшеницы. В прошлом местные отправители использовали под такие контракты в основном глубокосидящие теплоходы с иранским флагом. Однако в этом году многие отправители из-за американских санкций, наложенных на Иран, отказываются грузить теплоходы под флагом этой страны. Таким образом, казахский грузопоток зерна будет конкурировать с российским за флот с русским флагом, поднимая ставки в регионе.
Новости по теме: