Зерновой фрахт: погода продолжает тормозить экспорт из Азовского моря
Основным фактором, оказывавшим влияние на фрахтовый рынок Азовского региона на 48-й неделе, оставались погодные условия. Сильные восточные ветра продолжали сдерживать движение флота. Около 80 судов застряли в районе Ростова или на подходе к нему. Из-за большого скопления тоннажа администрации портов Азов и Ростов не допускали захода теплоходов, которые следовали в балласте на погрузку. Падение уровня воды так же отразилось на проходе Кочетовского гидроузла и движение по Дону.
Сложившаяся ситуация не сильно повлияла на ставки фрахта, и в целом они остались на прежних уровнях. Это объясняется высокой экспортной ценой на зерно и, как следствие, низкой активностью трейдеров. Фрахтователи, которые готовы работать в этих условиях, озвучивают предложения на уровне $17-18 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун.
Со стороны Судовладельцев звучат цифра на уровне $19-20 на этом же направлении. Но пока из-за непогоды флот находится в ожидании, переговоры затягиваются, и Судовладельцы не спешат фиксоваться на дальние даты, предпочитая это делать в споте. Скорее всего, последствия простоя флота скажутся через две недели.
На рынке зерновых ходят слухи о скором возможном увеличении экспортной пошлины на семена подсолнечника в три раза. Данная мера направлена на укрепление позиций российских переработчиков, которые из-за высокого экспортного спроса на сырье не могут загрузить свои мощности и, соответственно, реализовать потенциал по поставкам масла. В текущем году ожидается рекордный урожай подсолнечника, до 40% которого планировалось к отправке на экспорт. При прочих равных условиях от введения запретительных пошлин отечественное зерно проиграет борьбу более дешевым предложениям конкурентов, и товарная номенклатура Азовского региона может сократиться. В этом случае фрахтовый рынок может лишиться существенной доли загрузки.
По получаемой информации срок работы Волгоградского шлюза могут продлить до 10 декабря. Это должно помочь Экспортерам отгрузить больше груза из Волгоградского и Саратовского районов, при условии сохранения приемлемых погодных и ледовых условий. В случае продления работы шлюз будет функционировать в коммерческом режиме. В среднем сутки коммерческой проводки стоят 150 тыс. рублей, которые делятся между теплоходоами, проходящими шлюзование. Судя по активности трейдеров, до начала-середины декабря может сохраниться устойчивый спрос на теплоходы с Камышина и Николаевского, где маржинальность бизнеса позволяет отправителям компенсировать коммерческую работу шлюза.
Каспийский фрахтовый рынок оказался под давлением ужесточения требований к весовому контролю на подъездах к Астрахани. Одни Фрахтователи приостановили новые поставки до решения вопроса с местными властями, другие попыталась решить вопрос каботажными доставками грузов с реки в Астрахань. В итоге на отчетной неделе спрос на тоннаж в Астрахани сократился, и ставки незначительно отскочили от своих максимальных значений.
Следует отметить, что это касается только отправок из Астрахани, с реки спрос на тоннаж по-прежнему остается устойчивым.
На отчетной неделе Судовладельцы с русским флагом делали последние рейсы из района Саратовской и Волгоградской областей на Иран. Грузоотправители давали ставки с реки на $5 выше рынка, чтобы отправить остатки товара, закрыть имеющиеся контракты и подготовить склады и элеваторы к зимнему периоду. Открытые партии с Нижней Волги становятся более интересными для Судовладельцев, которые еще успевают выполнить рейсы из речных портов.
Из-за волнений в Иране произошло падение ставок из Астрахани в среднем на $3-4 доллара, что может привести к уменьшению отгрузок в эту страну.
Зерновой фрахт: погода продолжает тормозить экспорт из Азовского моря
Основным фактором, оказывавшим влияние на фрахтовый рынок Азовского региона на 48-й неделе, оставались погодные условия. Сильные восточные ветра продолжали сдерживать движение флота. Около 80 судов застряли в районе Ростова или на подходе к нему. Из-за большого скопления тоннажа администрации портов Азов и Ростов не допускали захода теплоходов, которые следовали в балласте на погрузку. Падение уровня воды так же отразилось на проходе Кочетовского гидроузла и движение по Дону.
Сложившаяся ситуация не сильно повлияла на ставки фрахта, и в целом они остались на прежних уровнях. Это объясняется высокой экспортной ценой на зерно и, как следствие, низкой активностью трейдеров. Фрахтователи, которые готовы работать в этих условиях, озвучивают предложения на уровне $17-18 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун.
Со стороны Судовладельцев звучат цифра на уровне $19-20 на этом же направлении. Но пока из-за непогоды флот находится в ожидании, переговоры затягиваются, и Судовладельцы не спешат фиксоваться на дальние даты, предпочитая это делать в споте. Скорее всего, последствия простоя флота скажутся через две недели.
На рынке зерновых ходят слухи о скором возможном увеличении экспортной пошлины на семена подсолнечника в три раза. Данная мера направлена на укрепление позиций российских переработчиков, которые из-за высокого экспортного спроса на сырье не могут загрузить свои мощности и, соответственно, реализовать потенциал по поставкам масла. В текущем году ожидается рекордный урожай подсолнечника, до 40% которого планировалось к отправке на экспорт. При прочих равных условиях от введения запретительных пошлин отечественное зерно проиграет борьбу более дешевым предложениям конкурентов, и товарная номенклатура Азовского региона может сократиться. В этом случае фрахтовый рынок может лишиться существенной доли загрузки.
По получаемой информации срок работы Волгоградского шлюза могут продлить до 10 декабря. Это должно помочь Экспортерам отгрузить больше груза из Волгоградского и Саратовского районов, при условии сохранения приемлемых погодных и ледовых условий. В случае продления работы шлюз будет функционировать в коммерческом режиме. В среднем сутки коммерческой проводки стоят 150 тыс. рублей, которые делятся между теплоходоами, проходящими шлюзование. Судя по активности трейдеров, до начала-середины декабря может сохраниться устойчивый спрос на теплоходы с Камышина и Николаевского, где маржинальность бизнеса позволяет отправителям компенсировать коммерческую работу шлюза.
Каспийский фрахтовый рынок оказался под давлением ужесточения требований к весовому контролю на подъездах к Астрахани. Одни Фрахтователи приостановили новые поставки до решения вопроса с местными властями, другие попыталась решить вопрос каботажными доставками грузов с реки в Астрахань. В итоге на отчетной неделе спрос на тоннаж в Астрахани сократился, и ставки незначительно отскочили от своих максимальных значений.
Следует отметить, что это касается только отправок из Астрахани, с реки спрос на тоннаж по-прежнему остается устойчивым.
На отчетной неделе Судовладельцы с русским флагом делали последние рейсы из района Саратовской и Волгоградской областей на Иран. Грузоотправители давали ставки с реки на $5 выше рынка, чтобы отправить остатки товара, закрыть имеющиеся контракты и подготовить склады и элеваторы к зимнему периоду. Открытые партии с Нижней Волги становятся более интересными для Судовладельцев, которые еще успевают выполнить рейсы из речных портов.
Из-за волнений в Иране произошло падение ставок из Астрахани в среднем на $3-4 доллара, что может привести к уменьшению отгрузок в эту страну.
Новости по теме: