17.12.2019 10:35

Зерновой союз просит Гордеева не поддерживать предложенные Минсельхозом изменения в закон «О зерне»

Российский зерновой союз обратился к вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой не поддерживать изменения в закон "О зерне" и другие законодательные акты, подготовленные Минсельхозом. Они предусматривают создание и внедрение государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки. В союзе считают, что эти изменения могут обернуться ростом издержек сельхозпроизводителей на 25-30 млрд рублей и усилят давление на бизнес.   Согласно письму, с которым ознакомился "Интерфакс", предлагаемые изменения вводят избыточные и дублирующие требования к сельхозпроизводителям и участникам зернового рынка, а их принятие приведет к росту транзакционных издержек только лишь сельхозпроизводителей на 25-30 млрд рублей ежегодно. "Это отразится на реальных располагаемых доходах населения РФ и конкурентоспособности экспортного зерна на зарубежных рынках. С учетом других участников рынка фактические затраты будут еще выше", - предупреждает Зерновой союз.   Как заявил "Интерфаксу" вице-президент союза Александр Корбут, предлагаемые изменения превращают закон "О зерне" в закон о контроле и надзоре за зерном.   В частности, как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, "на каждом этапе производства и приема на хранение зерна и продуктов его переработки предусматривается обязательное проведение лабораторных испытаний, проведенных аккредитованными испытательными лабораториями, включенными в реестр аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза".   Результаты лабораторных исследований зерна будут оформляться путем выдачи заключения о количественно-качественных характеристиках зерна в электронной форме с использованием программных средств системы прослеживаемости зерна.   "Оформление карантинных сертификатов при перемещении зерна и продуктов его переработки по всей территории Российской Федерации позволит обеспечить полную прослеживаемость поступающей отечественному и зарубежному потребителю продукции подтвержденного качества, - считают авторы законопроекта. - Формирование механизма такого регулирования не создаст существенной дополнительной нагрузки на бизнес, так как такие сертификаты уже оформляются при вывозе из карантинных фитосанитарных зон".   В связи с этим Зерновой союз напоминает, что в настоящее время практически у каждого крупного производителя, хранителя или переработчика зерна действуют полноценные лаборатории. "Навязывание лабораторных экспертиз в данном случае будет носить дублирующий характер, - отмечается в письме. - По нашим оценкам, минимальная стоимость обязательной оценки лабораторного качества 1 тонны зерна будет обходиться в 50-70 рублей за тонну. При урожае в 70 млн тонн минимальная стоимость данной контрольно-надзорной функции для участников рынка составит 3,5-5 млрд рублей".   Комментируя необходимость создания системы прослеживаемости зерна, Зерновой союз отмечает, что "реализация данной новации неизбежно приведет к необходимости создания даже на небольших предприятиях обособленных подразделений, укомплектованных специалистами по регистрации транзакций с зерном и продуктами его переработки". По данным Всероссийской сельхозпереписи, в РФ на 1 июля 2016 года насчитывалось 36 тыс. сельхозорганизаций и почти 137 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств. В небольших хозяйствах регистрацией транзакций может заняться бухгалтер. "Но в большинстве средних и крупных хозяйств, где ежедневно идут операции с партиями зерна в сотни и тысячи тонн, для этой функции потребуется нанять, обучить и оплатить работу по меньшей мере нескольких сотрудников", - считает Зерновой союз. По его оценкам, для выполнения этих функций сельхозорганизациям придется нанять порядка 70 тыс. сотрудников. Это увеличит транзакционные издержки бизнеса на 20 млрд рублей в год, подсчитали в союзе.   Зерновой союз также напоминает, что вероятность налоговых махинаций на рынке зерна снижена до минимального уровня в результате применения ФНС Хартии в сфере оборота сельхозпродукции. Тем не менее, разработчики законопроекта планируют распространить практику выдачи карантинных сертификатов на все объемы зерна и продуктов его переработки, перемещаемые по территории РФ.   Зерновой союз обращает внимание также и на то, что ряд предусмотренных в законопроекту функций дублируют действия, которые выполняют другие органы исполнительной власти. "Система прослеживаемости может быть реализована в рамках интеграции уже существующих ведомственных информационных систем", - говорится в письме.   Недоумение в союзе вызывает и тот факт, что предлагаемые изменения вносятся на фоне мер, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес, на фоне регуляторной гильотины.
Новости по теме:
Анализ экспорта зерна и продуктов его переработки за 2019/20 с.-х.г. (предварительно)
Башкирия готова поставлять в Узбекистан зерно
Грузы просятся в море - Экспорту не хватило глубоководных портов
Порт Таганрог сократил отгрузку зерна на 16%
Татарстан начнет поставлять зерно в Палестину

https://www.zol.ru/n/2FFD6
Источник: Milknews