Будущие инвестиции в частный парк вагонов-зерновозов будут нерентабельными – УЗ
Украинским аграриям необходимо пересмотреть стратегию инвестирования в покупку зерновозов. В условиях перенасыщенного рынка собственный вагонный парк не сможет окупить себя, а только создаст дополнительную нагрузку и затруднения для национальной системы ж/д перевозок.
Такое мнение озвучили в интервью порталу Latifundist директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.
"Мы находимся в условиях ограниченного тягового ресурса и не меняющейся пропускной способности железнодорожных путей, особенно в припортовых зонах. Если такими темпами будем продолжать увеличивать парк, особенно зерновозы, то рано или поздно у нас первый вагон догонит последний, – отмечает Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса "Укрзализныци". – Нужно четко понимать — сегодня не вагоны, и уже даже не локомотивы являются основным вопросом увеличения объемов перевозок. После перехода на графиковые маршруты мы значительно меньшим количеством парка зерновозов можем обслуживать и вывозить".
Разделяет позицию главного украинского ж/д перевозчика и представители агрокомпаний, которые владеют частным парком вагонов.
Николай Мирошниченко, директор по логистике Кернел: "Многие производители, экспедиторы, перевозчики не до конца оценивают текущую ситуацию с подвижным составом, и начинают инвестировать в уже не нужный подвижной состав. Рынок зерновозов сегодня сверхдостаточный для выполнения тех экспортных задач, которые стоят перед нами, экспортерами, и нашими коллегами, – комментирует – Наши инвестиции в подвижной состав два года назад — это инвестиции в стратегическую безопасность крупной компании с большой цепочкой активов. На тот момент мы стояли на пороге роста, и нам необходима была платформа для этого роста. Но сегодня следует пересматривать стратегию инвестирования в вагоны. Эта инвестиция уже не будет окупаться на перенасыщенном рынке".
Свои заявления менеджмент обеих компаний подтверждает цифрами. За первые пять месяцев 2019/2020 маркетингового года "Укрзализныця" перевезла более 17 миллионов тонн зерновых и масличных культур, что на 21% превышает показатели прошлого года. В октябре-ноябре 2019го уже перевезено ориентировочно 6,2 - 6,8 миллиона тонн. При таких темпах средний ежегодный объем украинской сельхозпродукции (60 миллионов тонн) "Укрзализныця" сможет перевезти всего за 9 месяцев.
Фиксирует рост объёмов грузоперевозок и Кернел: если в сезон 2018 года вагонами ЦТЛ перевозилось порядка 40 – 50 тысяч тонн сельхозпродукции в месяц, в сентябре этого года цифра выросла до 75 тысяч тонн, в октябре – 140 тысяч тонн, в ноябре – более 200 тысяч тонн.
Рост показателей "УЗ" смогла обеспечить за счёт внедрения новых зернологистических проектов, в числе которых – ступенчатые маршруты и нитки графика.
Графиковые отправки были введены в действие в мае 2019 года, благодаря чему значительно улучшилась оборачиваемость подвижного состава: вместо 12-14 суток она теперь составляет не больше 6-7. При этом необходимые объёмы грузоперевозок реализуются теперь меньшим количеством вагонов.
Чтобы снизить затраты на транспортировку и повысить эффективность логистики, по словам экспертов, сегодня имеют смысл инвестиции в мощности по хранению на маршрутных станциях и в мощности по перегрузке продукции в портах, которые сегодня не справляются с доставляемыми объёмами сырья.
Будущие инвестиции в частный парк вагонов-зерновозов будут нерентабельными – УЗ
Украинским аграриям необходимо пересмотреть стратегию инвестирования в покупку зерновозов. В условиях перенасыщенного рынка собственный вагонный парк не сможет окупить себя, а только создаст дополнительную нагрузку и затруднения для национальной системы ж/д перевозок.
Такое мнение озвучили в интервью порталу Latifundist директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.
"Мы находимся в условиях ограниченного тягового ресурса и не меняющейся пропускной способности железнодорожных путей, особенно в припортовых зонах. Если такими темпами будем продолжать увеличивать парк, особенно зерновозы, то рано или поздно у нас первый вагон догонит последний, – отмечает Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса "Укрзализныци". – Нужно четко понимать — сегодня не вагоны, и уже даже не локомотивы являются основным вопросом увеличения объемов перевозок. После перехода на графиковые маршруты мы значительно меньшим количеством парка зерновозов можем обслуживать и вывозить".
Разделяет позицию главного украинского ж/д перевозчика и представители агрокомпаний, которые владеют частным парком вагонов.
Николай Мирошниченко, директор по логистике Кернел: "Многие производители, экспедиторы, перевозчики не до конца оценивают текущую ситуацию с подвижным составом, и начинают инвестировать в уже не нужный подвижной состав. Рынок зерновозов сегодня сверхдостаточный для выполнения тех экспортных задач, которые стоят перед нами, экспортерами, и нашими коллегами, – комментирует – Наши инвестиции в подвижной состав два года назад — это инвестиции в стратегическую безопасность крупной компании с большой цепочкой активов. На тот момент мы стояли на пороге роста, и нам необходима была платформа для этого роста. Но сегодня следует пересматривать стратегию инвестирования в вагоны. Эта инвестиция уже не будет окупаться на перенасыщенном рынке".
Свои заявления менеджмент обеих компаний подтверждает цифрами. За первые пять месяцев 2019/2020 маркетингового года "Укрзализныця" перевезла более 17 миллионов тонн зерновых и масличных культур, что на 21% превышает показатели прошлого года. В октябре-ноябре 2019го уже перевезено ориентировочно 6,2 - 6,8 миллиона тонн. При таких темпах средний ежегодный объем украинской сельхозпродукции (60 миллионов тонн) "Укрзализныця" сможет перевезти всего за 9 месяцев.
Фиксирует рост объёмов грузоперевозок и Кернел: если в сезон 2018 года вагонами ЦТЛ перевозилось порядка 40 – 50 тысяч тонн сельхозпродукции в месяц, в сентябре этого года цифра выросла до 75 тысяч тонн, в октябре – 140 тысяч тонн, в ноябре – более 200 тысяч тонн.
Рост показателей "УЗ" смогла обеспечить за счёт внедрения новых зернологистических проектов, в числе которых – ступенчатые маршруты и нитки графика.
Графиковые отправки были введены в действие в мае 2019 года, благодаря чему значительно улучшилась оборачиваемость подвижного состава: вместо 12-14 суток она теперь составляет не больше 6-7. При этом необходимые объёмы грузоперевозок реализуются теперь меньшим количеством вагонов.
Чтобы снизить затраты на транспортировку и повысить эффективность логистики, по словам экспертов, сегодня имеют смысл инвестиции в мощности по хранению на маршрутных станциях и в мощности по перегрузке продукции в портах, которые сегодня не справляются с доставляемыми объёмами сырья.
Новости по теме: