Экспорт продукции АПК из России с 1 января по 22 декабря, по данным ФТС, составил $23,2 млрд, что на 4,5% ниже уровня прошлого года, сообщает «Центр Агроаналитики» со ссылкой на данные ФТС.
Растительные масла (преимущественно подсолнечное) в стоимостном выражении занимают 3-е место в структуре экспорта страны (13,7%), уступая только зерну (32,4%) и рыбе (19,8%). В прошлом году масла также находились на 3-м месте с долей в 10,5%, тогда как на злаки приходилось 41,8%, рыбу – 17,4%.
Объем производства подсолнечного масла с каждым сезоном превышает уровни предыдущих лет. При относительно стабильном внутреннем спросе, укреплении экспортных цен, которое продолжается с декабря 2018 г., а также наращивании мощностей терминалов появилась возможность увеличения объемов вывоза масел и расширения географии поставок.
Объем экспорта подсолнечного масла, по данным на 22 декабря, составил 2,8 млн т (+38% к прошлому году). В 2019 году, как и в прошлом, оно отправлялось в основном в Иран (539,1 тыс. т; +105% к аналогичному периоду прошлого года), Турцию (486,0 тыс. т; +50%) и Египет (269,5 тыс. т; -17%). Стоит отметить, что к числу крупнейших покупателей добавились Китай (375,6 тыс. т; +97%) и Индия (200,5 тыс. т; в 12 раз больше). Основная причина роста экспорта масла – высокий урожай подсолнечника в 2018 и 2019 годах, что позволило повысить экспортный потенциал страны.
Комментарий «Центра Агроаналитики»: В целом условия для развития рынка подсолнечного масла страны можно назвать благоприятными. Запасы подсолнечника по состоянию на 1 декабря 2019 г. находятся на максимальном для последних лет уровне в 3,1 млн т (против 2,9 млн т в 2018 году). Экспортные цены на российское подсолнечное масло растут при поддержке мировых котировок, а также благодаря введению Аргентиной пошлин на экспорт сои и соевого масла до 33%. Внутренние цены на подсолнечник также растут. По данным региональных органов управления АПК на 19 декабря, среднероссийская цена на подсолнечник составила 16 650 руб./т (+1,7% за неделю), что благоприятно сказывается на финансовом состоянии производителей и устраивает переработчиков.
Справка:
ФГБУ «Центр Агроаналитики» — предоставляет актуальную комплексную информацию о состоянии рынков АПК, формирует прогнозы производственных показателей и цен, проводит анализ импорта и экспорта продукции АПК, дает экспертные оценки конъюнктуры рынков АПК. За счет широкой филиальной сети (более 60 филиалов) учреждение формирует единую взаимосвязанную систему информационного обеспечения АПК. Среди основных потребителей информации — Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, региональные органы управления АПК, сельхозтоваропроизводители, прочие участники сельскохозяйственных рынков.
Подсолнечное масло обновляет рекорды
Экспорт продукции АПК из России с 1 января по 22 декабря, по данным ФТС, составил $23,2 млрд, что на 4,5% ниже уровня прошлого года, сообщает «Центр Агроаналитики» со ссылкой на данные ФТС.
Растительные масла (преимущественно подсолнечное) в стоимостном выражении занимают 3-е место в структуре экспорта страны (13,7%), уступая только зерну (32,4%) и рыбе (19,8%). В прошлом году масла также находились на 3-м месте с долей в 10,5%, тогда как на злаки приходилось 41,8%, рыбу – 17,4%.
Объем производства подсолнечного масла с каждым сезоном превышает уровни предыдущих лет. При относительно стабильном внутреннем спросе, укреплении экспортных цен, которое продолжается с декабря 2018 г., а также наращивании мощностей терминалов появилась возможность увеличения объемов вывоза масел и расширения географии поставок.
Объем экспорта подсолнечного масла, по данным на 22 декабря, составил 2,8 млн т (+38% к прошлому году). В 2019 году, как и в прошлом, оно отправлялось в основном в Иран (539,1 тыс. т; +105% к аналогичному периоду прошлого года), Турцию (486,0 тыс. т; +50%) и Египет (269,5 тыс. т; -17%). Стоит отметить, что к числу крупнейших покупателей добавились Китай (375,6 тыс. т; +97%) и Индия (200,5 тыс. т; в 12 раз больше). Основная причина роста экспорта масла – высокий урожай подсолнечника в 2018 и 2019 годах, что позволило повысить экспортный потенциал страны.
Комментарий «Центра Агроаналитики»: В целом условия для развития рынка подсолнечного масла страны можно назвать благоприятными. Запасы подсолнечника по состоянию на 1 декабря 2019 г. находятся на максимальном для последних лет уровне в 3,1 млн т (против 2,9 млн т в 2018 году). Экспортные цены на российское подсолнечное масло растут при поддержке мировых котировок, а также благодаря введению Аргентиной пошлин на экспорт сои и соевого масла до 33%. Внутренние цены на подсолнечник также растут. По данным региональных органов управления АПК на 19 декабря, среднероссийская цена на подсолнечник составила 16 650 руб./т (+1,7% за неделю), что благоприятно сказывается на финансовом состоянии производителей и устраивает переработчиков.
Справка:
ФГБУ «Центр Агроаналитики» — предоставляет актуальную комплексную информацию о состоянии рынков АПК, формирует прогнозы производственных показателей и цен, проводит анализ импорта и экспорта продукции АПК, дает экспертные оценки конъюнктуры рынков АПК. За счет широкой филиальной сети (более 60 филиалов) учреждение формирует единую взаимосвязанную систему информационного обеспечения АПК. Среди основных потребителей информации — Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, региональные органы управления АПК, сельхозтоваропроизводители, прочие участники сельскохозяйственных рынков.