Вспышка китайского вируса становится риском для железной руды
Как сообщает агентство Reuters, риск спроса на сырье из-за распространения нового гриппоподобного вируса в Китае до сих пор был сосредоточен на сырой нефти и связанных с ней продуктах, таких как топливо для реактивных двигателей, но рынки железной руды и стали также будут задеты. Эффективный карантин города Ухань, города с населением 11 миллионов человек, где появился новый штамм коронавируса, звучит как важный шаг в борьбе с вирусом, который унес жизни 17 человек и заразил еще несколько сотен человек. То, что этот шаг наступил накануне лунных новогодних праздников, на которые обычно приезжают миллионы китайцев, чтобы посетить семью и друзей, подчеркивает опасность этой болезни. Однако он станет проблемой для спроса на железную руду и сталь только в том случае, если он распространится достаточно далеко, чтобы оказать влияние на строительный сезон в Китае, который, как правило, начинается после лунного новогоднего перерыва. Еще слишком рано оценивать, что строительная деятельность может быть ограничена коронавирусом. Спотовая цены железной руды Fe 62% достигла пика в $125,20 за тонну в июле прошлого года на фоне сокращения предложения, а затем к середине упала до минимума в $78,15 за тонну в ноябре. Если существует историческая схема определения цен на железную руду в Китае, это одно из ралли накануне зимы, поскольку сталелитейные заводы создают запасы для начала весеннего строительного сезона, за которым следует снижение до обычно более скромного летнего подъема. К настоящему моменту спотовые цены на железную руду прибавили 22% с минимума 11 ноября до закрытия $95.60 за тонну в среду, 22 января. Это примерно половина от 41% роста производства стали, которым пользовались прошлой зимой, когда он вырос с $64,60 за тонну в ноябре 2018 года до пика в $90,75 в начале февраля 2019 года. Это означает, что рынок уже несколько более осторожен в отношении перспектив на железную руду и спроса на китайскую сталь. Другим фактором, который стоит посмотреть, является продолжающаяся слабость продаж автомобилей в Китае, которая упала на 8,2% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом, и по прогнозам ассоциации автопроизводителей страны снизится еще на 2% в этом году. Фьючерсы на стальную арматуру в Шанхае в этом году не изменились и в среду достигли 3521 юаня ($510) за тонну. Это немного изменилось с 3558 юаней в конце прошлого года, но также на 3,5% ниже, чем восьмилетний максимум в 3647 юаней, достигнутый 1 июля прошлого года. Похоже, что в отношении цены на железную руду и сталь в Китае существует достаточная осторожность, что в настоящее время оправдано, учитывая обеспокоенность по поводу распространения нового вируса и несколько более мягкие перспективы для ключевых секторов строительства и автомобильной промышленности.
Вспышка китайского вируса становится риском для железной руды
Как сообщает агентство Reuters, риск спроса на сырье из-за распространения нового гриппоподобного вируса в Китае до сих пор был сосредоточен на сырой нефти и связанных с ней продуктах, таких как топливо для реактивных двигателей, но рынки железной руды и стали также будут задеты.
Эффективный карантин города Ухань, города с населением 11 миллионов человек, где появился новый штамм коронавируса, звучит как важный шаг в борьбе с вирусом, который унес жизни 17 человек и заразил еще несколько сотен человек. То, что этот шаг наступил накануне лунных новогодних праздников, на которые обычно приезжают миллионы китайцев, чтобы посетить семью и друзей, подчеркивает опасность этой болезни.
Однако он станет проблемой для спроса на железную руду и сталь только в том случае, если он распространится достаточно далеко, чтобы оказать влияние на строительный сезон в Китае, который, как правило, начинается после лунного новогоднего перерыва. Еще слишком рано оценивать, что строительная деятельность может быть ограничена коронавирусом.
Спотовая цены железной руды Fe 62% достигла пика в $125,20 за тонну в июле прошлого года на фоне сокращения предложения, а затем к середине упала до минимума в $78,15 за тонну в ноябре.
Если существует историческая схема определения цен на железную руду в Китае, это одно из ралли накануне зимы, поскольку сталелитейные заводы создают запасы для начала весеннего строительного сезона, за которым следует снижение до обычно более скромного летнего подъема. К настоящему моменту спотовые цены на железную руду прибавили 22% с минимума 11 ноября до закрытия $95.60 за тонну в среду, 22 января.
Это примерно половина от 41% роста производства стали, которым пользовались прошлой зимой, когда он вырос с $64,60 за тонну в ноябре 2018 года до пика в $90,75 в начале февраля 2019 года.
Это означает, что рынок уже несколько более осторожен в отношении перспектив на железную руду и спроса на китайскую сталь.
Другим фактором, который стоит посмотреть, является продолжающаяся слабость продаж автомобилей в Китае, которая упала на 8,2% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом, и по прогнозам ассоциации автопроизводителей страны снизится еще на 2% в этом году.
Фьючерсы на стальную арматуру в Шанхае в этом году не изменились и в среду достигли 3521 юаня ($510) за тонну. Это немного изменилось с 3558 юаней в конце прошлого года, но также на 3,5% ниже, чем восьмилетний максимум в 3647 юаней, достигнутый 1 июля прошлого года.
Похоже, что в отношении цены на железную руду и сталь в Китае существует достаточная осторожность, что в настоящее время оправдано, учитывая обеспокоенность по поводу распространения нового вируса и несколько более мягкие перспективы для ключевых секторов строительства и автомобильной промышленности.