08.02.2020 08:40

АО «ОЗК»: Будущее зерновых перевозок за маршрутными направлениями на выставочных путях

7 февраля заместитель генерального директора по стратегии Ксения Боломатова приняла участие в 11-й Международной конференции «Где маржа 2020», выступив  в рамках сессии «Агрологистика: актуальные проблемы и перспективы их решения». 

По ее словам, несмотря на то что на международном рынке Россия благодаря стоимости зерна котируется высоко, логистическая составляющая не позволяет сделать по-настоящему выгодное предложение покупателям.

«Надо привыкать, что урожаи будут большими, – это достижение, которое мы имеем сегодня. Однако в логистическом рейтинге Всемирного банка Россия занимает только 75 место», – подчеркнула Ксения Боломатова.

Для исправления этой ситуации, по мнению заместителя генерального директора, необходимо создать логистическую «трубу», которой будут пользоваться сельхозтоваропроизводители для оптимизации своих затрат на перевозку и перевалку. Ее ключевыми элементами станет модернизация глубоководного зернового терминала в Новороссийском порту, а также маршрутные отправления на выставочных путях.

«К началу нового сезона модернизация НКХП позволит увеличить мощность терминала с 6,7 ММТ до 7,1 ММТ. К 2023 году – 10 ММТ и к 2024 году 15 ММТ», – рассказала Ксения Боломатова.

Другим этапом, с нетерпением ожидаемым всеми участниками рынка, должны стать маршрутные отправления, которые используют выставочные пути, а не станции общего пользования. Это позволит наладить транспортное сообщение между портом и высокооборачиваемым элеватором без перегрузки станций общего пользования.

«Уже с сезона 2021/2022 наш порт будет в состоянии принимать 2 собственных маршрута ежедневно, а к сезону 2022/2023 – до 4 таких маршрутов!» – особо выделила Ксения Боломатова, добавив, что эта работа проводится в рамках ранее утвержденной стратегии развития АО «ОЗК», предполагающий трансформацию компании в крупнейшего торгово-логистического оператора сельхозпродукции с государственным участием, ориентированного на расширение зернового экспорта и развитие соответствующей инфраструктуры и логистики, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

«Увеличение мощности перевалки скажется на снижении ставки перевалки. Мы также планируем построить до 15 зерногрузоформирующих узлов  –высокооборачиваемых линейных элеваторов с собственными выставочными железнодорожными путями до НКХП в профицитных регионах страны для того, чтобы сельхозтоваропроизводители могли сдавать зерно, которое быстро попадает на терминал. В планах – расширение и собственного парка вагонов-зерновозов до 4 тысяч единиц, из которых 1585 уже приобретены компанией. В общей сложности экономия, по нашим подсчетам, может составить от 300 до 500 рублей за тонну и наверняка повысит конкурентоспособность российского зерна», – заключила Ксения Боломатова.

Новости по теме:
ОАО «РЖД» подготовит расширенную дорожную карту по взаимодействию с малым и средним бизнесом
В Калининградской области железнодорожники в январе нарастили погрузку зерна в 17 раз
Зерну подставят короткое плечо
В РЖД заявили о снижении погрузки зерна в январе 2020 года
В России с 1 февраля подорожает плата за проезд в рамках системы «Платон»

https://www.zol.ru/n/304C6
Источник: Объединенная зерновая компания