Белгородская ГК «Эфко» осваивается на рынке топлива и приборостроения
Аналитика – Председатель совета директоров ГК «Эфко» Валерий Кустов дал эксклюзивное интервью «Harvard Business Review Россия». Как отметил исполнительный директор УК «Эфко» Сергей Иванов, последний раз господин Кустов общался с журналистами 14 лет назад. Основатель компании раскрыл внутреннюю кухню «Эфко», о которой раньше общественность узнавала лишь по рассказам бывших и действующих сотрудников, что порождало множество слухов о методах работы с персоналом, а также назвал неожиданные перспективные направления работы компании.
В интервью господин Кустов рассказал о своем видении причин успеха в кадровой политике, основанной на глубоком знании психологии. Владелец компании считает, что эффективным может быть только счастливый сотрудник, психотип которого соответствует специфике его работы.
Господин Кустов пояснил, что «Эфко» готовит менеджеров из людей, на которых другие компании не сделали бы ставку. Молодые сотрудники имеют право принимать ответственные решения без оглядки на начальников, а акции компании можно получить бесплатно, доказав свой профессионализм.
Подбор персонала, построенный на стыке социального конструирования и психологии, благоволит самореализации в структуре компании не тем, кто готов ради карьеры на все, а тем, для кого первичны ценности, эмпатия, статусно-ролевая позиция, эмоциональное вовлечение в то, чем ты занимаешься. «Ключевые требования к специалистам традиционно лежат в области предметных знаний, мы же ставили задачу раскрыть или сформировать «зов сердца», – поясняет собеседник HBR.
Любопытно, что, делая акцент на комфортном самочувствии и эффективной мотивации персонала, руководство компании не отрицает применения публичного анализа ошибок сотрудников и достаточно хлесткой внутренней типологии людей. В частности, в офисе компании имеют место выставленные на всеобщее обозрение отчеты о сильных и слабых сторонах сотрудников. Причем «оценки в отчете носят эмоционально-чувственные перспективы изменения статуса: перспективный, сомнительно перспективный или малоперспективный. И для людей это важнее, чем получать 60 или 500 тыс. рублей» (интересно, если человека публично признают малоперспективным, как это помогает развитию его эмпатии и сколько нужно подключить психотерапевтов, чтобы вылечить нанесенную такой оценкой психологическую травму? – прим. ред.)
Другой пример: менеджеры низшей квалификационной категории («умеют только командовать: я начальник, ты дурак») называются в «Эфко» «лавочниками». На ступеньку выше «лавочников» стоят руководители, способные на «мотивационную власть». Выше не только звезды, а держатели концептуальной власти.
Одна из программ по работе с персоналом «Эфко» под названием «целуйте сопливых» была ориентирована на отбор «людей с депрессивной реакцией, не нашедших себя в жизни <…> И никаких горящих глаз». За несколько лет из таких «сопливых» в «Эфко» готовы вырастить топ-менеджеров с зарплатой в 500-800 тыс. рублей. При этом депрессивное состояние таких кадров на старте карьеры объясняется тем, что совестливые люди в условиях реальной жизни не могут быть успешны, поскольку не готовы идти по головам.
Раскрывая принципы работы компании, господин Кустов останавливается в интервью на принципах организации структуры управления и основных вызовах, стоящих перед корпорациями, работающими на глобальном рынке. В этой связи компания сосредоточена на подготовке человека к взаимодействию с искусственным интеллектом и воспитания его адекватной диспозиции по отношению к ИИ – партнера или хозяина.
laquo;Компания работает в среде максимальной конкурентности, наша рентабельность не 80%, чтобы можно было совершать большие ошибки. У нас сегодня 35% нераспределенных акций, и мы не спешим их раздать», – говорит топ-менеджер. При этом одним из важных принципов работы ГК господин Кустов назвал распределение акций только среди работников компании. Минимальный пакет составляет 3%, максимальный, принадлежащий самому Валерию Кустову, – 28%. Такая диверсификация позволяет обеспечить паритет в принятии всех стратегических решений и минимизировать ошибки.
Глубоко осознав изменчивость рынка и псевдоактуальность любого момента времени, будущее «Эфко» связывают с инновационными разработками продуктов и технологий. Часть из них выходит за пределы основного бизнеса. Компания ежегодно инвестирует в инновации 6% от EBITDA, за последние 10 лет такие инвестиции составили 50 млн долларов. В частности, господин Кустов приводит в пример такие футуристические пищевые разработки, как жиры без калорий и чрезвычайно сладкий белок, который, вероятно, придет на смену классическому сахару.
Одним из главных откровений интервью можно назвать планы «Эфко» по освоению энергетического рынка и приборостроения. Компания уже занимается разработками, связанными с улучшенным качеством топлива и системами безопасности, а «Электронный нос» от «Эфко» уже заказывают в Индии и странах Европы. Для полноты картины планов белгородской компании не хватает разве что аэротакси. Но и оно тоже есть в списке того, над чем работает команда собеседника HBR.
laquo;Эфко» создана в 1994 году. Сейчас в ГК работает более 17 тыс. человек и она входит в тройку крупнейших в России агрохолдингов. В его составе 16 заводов и единственный в стране глубоководный морской терминал по перевалке растительных масел в порту Тамань. «Эфко» экспортирует свою продукцию в 50 стран и собирается вложить 300 млн долларов в производственные мощности в Египте. В 2018 году выручка ГК составила 114 млрд рублей, чистая прибыль – 2 млрд рублей.
Белгородская ГК «Эфко» осваивается на рынке топлива и приборостроения
Аналитика – Председатель совета директоров ГК «Эфко» Валерий Кустов дал эксклюзивное интервью«Harvard Business Review Россия» . Как отметил исполнительный директор УК «Эфко» Сергей Иванов, последний раз господин Кустов общался с журналистами 14 лет назад. Основатель компании раскрыл внутреннюю кухню «Эфко», о которой раньше общественность узнавала лишь по рассказам бывших и действующих сотрудников, что порождало множество слухов о методах работы с персоналом, а также назвал неожиданные перспективные направления работы компании.
В интервью господин Кустов рассказал о своем видении причин успеха в кадровой политике, основанной на глубоком знании психологии. Владелец компании считает, что эффективным может быть только счастливый сотрудник, психотип которого соответствует специфике его работы.
Господин Кустов пояснил, что «Эфко» готовит менеджеров из людей, на которых другие компании не сделали бы ставку. Молодые сотрудники имеют право принимать ответственные решения без оглядки на начальников, а акции компании можно получить бесплатно, доказав свой профессионализм.
Подбор персонала, построенный на стыке социального конструирования и психологии, благоволит самореализации в структуре компании не тем, кто готов ради карьеры на все, а тем, для кого первичны ценности, эмпатия, статусно-ролевая позиция, эмоциональное вовлечение в то, чем ты занимаешься. «Ключевые требования к специалистам традиционно лежат в области предметных знаний, мы же ставили задачу раскрыть или сформировать «зов сердца», – поясняет собеседник HBR.
Любопытно, что, делая акцент на комфортном самочувствии и эффективной мотивации персонала, руководство компании не отрицает применения публичного анализа ошибок сотрудников и достаточно хлесткой внутренней типологии людей. В частности, в офисе компании имеют место выставленные на всеобщее обозрение отчеты о сильных и слабых сторонах сотрудников. Причем «оценки в отчете носят эмоционально-чувственные перспективы изменения статуса: перспективный, сомнительно перспективный или малоперспективный. И для людей это важнее, чем получать 60 или 500 тыс. рублей» (интересно, если человека публично признают малоперспективным, как это помогает развитию его эмпатии и сколько нужно подключить психотерапевтов, чтобы вылечить нанесенную такой оценкой психологическую травму? – прим. ред.)
Другой пример: менеджеры низшей квалификационной категории («умеют только командовать: я начальник, ты дурак») называются в «Эфко» «лавочниками». На ступеньку выше «лавочников» стоят руководители, способные на «мотивационную власть». Выше не только звезды, а держатели концептуальной власти.
Новости по теме:Одна из программ по работе с персоналом «Эфко» под названием «целуйте сопливых» была ориентирована на отбор «людей с депрессивной реакцией, не нашедших себя в жизни <…> И никаких горящих глаз». За несколько лет из таких «сопливых» в «Эфко» готовы вырастить топ-менеджеров с зарплатой в 500-800 тыс. рублей. При этом депрессивное состояние таких кадров на старте карьеры объясняется тем, что совестливые люди в условиях реальной жизни не могут быть успешны, поскольку не готовы идти по головам.
Раскрывая принципы работы компании, господин Кустов останавливается в интервью на принципах организации структуры управления и основных вызовах, стоящих перед корпорациями, работающими на глобальном рынке. В этой связи компания сосредоточена на подготовке человека к взаимодействию с искусственным интеллектом и воспитания его адекватной диспозиции по отношению к ИИ – партнера или хозяина.
laquo;Компания работает в среде максимальной конкурентности, наша рентабельность не 80%, чтобы можно было совершать большие ошибки. У нас сегодня 35% нераспределенных акций, и мы не спешим их раздать», – говорит топ-менеджер. При этом одним из важных принципов работы ГК господин Кустов назвал распределение акций только среди работников компании. Минимальный пакет составляет 3%, максимальный, принадлежащий самому Валерию Кустову, – 28%. Такая диверсификация позволяет обеспечить паритет в принятии всех стратегических решений и минимизировать ошибки.
Глубоко осознав изменчивость рынка и псевдоактуальность любого момента времени, будущее «Эфко» связывают с инновационными разработками продуктов и технологий. Часть из них выходит за пределы основного бизнеса. Компания ежегодно инвестирует в инновации 6% от EBITDA, за последние 10 лет такие инвестиции составили 50 млн долларов. В частности, господин Кустов приводит в пример такие футуристические пищевые разработки, как жиры без калорий и чрезвычайно сладкий белок, который, вероятно, придет на смену классическому сахару.
Одним из главных откровений интервью можно назвать планы «Эфко» по освоению энергетического рынка и приборостроения. Компания уже занимается разработками, связанными с улучшенным качеством топлива и системами безопасности, а «Электронный нос» от «Эфко» уже заказывают в Индии и странах Европы. Для полноты картины планов белгородской компании не хватает разве что аэротакси. Но и оно тоже есть в списке того, над чем работает команда собеседника HBR.
laquo;Эфко» создана в 1994 году. Сейчас в ГК работает более 17 тыс. человек и она входит в тройку крупнейших в России агрохолдингов. В его составе 16 заводов и единственный в стране глубоководный морской терминал по перевалке растительных масел в порту Тамань. «Эфко» экспортирует свою продукцию в 50 стран и собирается вложить 300 млн долларов в производственные мощности в Египте. В 2018 году выручка ГК составила 114 млрд рублей, чистая прибыль – 2 млрд рублей.