27.02.2020 09:17

SMM: восстановление стальной отрасли Китая набирает обороты, но спрос строителей на сталь пока вялый

       
      Согласно специальному докладу по китайскому рынку металлов аналитической компании SMM от 26 февраля, транспортные перевозки в Китае восстановились до 60-90% от нормального уровня, за исключением провинции Хубэй, эпицентра вспышки заболевания коронавирусом (COVID-19). Вместе с тем реальная эффективность транспортного сообщения в Цзянсу и Хэнани меньше 50% от нормы из-за задержки возвращения персонала на рабочие места.
       По состоянию на 24 февраля вследствие ремонтно-профилактических работ на заводах потери выпуска чушкового чугуна составили в среднем 192 тыс. т в день, а спрос на железную руду сократился на 330 тыс. т в день. Северный Китай отвечает за 72% от общей потери спроса. Так, в провинции Хэбэй жесткие экологические требования властей заставили стальные заводы перейти в режим техобслуживания.
       Согласно последнему исследованию SMM, которое охватило 102 интегрированных стальных предприятия, 52,94% из их числа работают нормально, а 47,06% проводят профилактику или же снизили объемы производства (за исключением заводов, сокративших выработку посредством корректировки отношения коэффициента использования оборудования и потребления сырья). Спрос конечных потребителей, который еще полностью не восстановился, давление складских запасов и экологические ограничения заставили больше заводов в секторе уйти на профилактику на текущей неделе.
       В основном ремонтно-профилактические работы коснулись предприятий, производящих конструкционную сталь, тогда как выпуск плоского проката пострадал незначительно: 91,7% стальных заводов, перешедших на техобслуживание, имеют мощность по выпуску конструкционной стали, и лишь 8,3% имеют линии по выпуску прокатной продукции.
       Конечные потребители стали в Китае продолжают восстанавливать производство, за исключением провинции Хубэй, где начало этого процесса отложено до 10 марта. По состоянию на 20 февраля промышленные предприятия с годовым доходом выше 20 млн юаней возобновили работу на 42,3%- 86% от номинального уровня, причем лидерские позиции здесь заняла провинция Шаньдун.
       Наиболее серьезно восстановилась деятельность у машиностроителей. В автомобильном секторе коэффициент восстановления достиг 75% по состоянию на 18 февраля, сообщила китайская Ассоциация автомобилестроителей. В строительном секторе, который серьезно зависит от рабочих-мигрантов, лишь несколько проектов восстановили работу, тогда как возобновления активности остальных не стоит ждать до середины марта.
       Как ожидается, стальные цены будут двигаться в краткосрочной перспективе в боковом тренде – улучшение состояния фундаментальных факторов оказывает им поддержку, тогда как давление возросших запасов может сдерживать ценовой рост. Стальные котировки недавно вышли на ралли на фоне роста стоимости фьючерсов и процесса восполнения запасов стали нижележащими звеньями производства. С одной стороны, фундаментальные рыночные факторы улучшились благодаря сокращению выработки на стальных предприятиях и восстановлению активности у конечных потребителей. Рыночные настроения также улучшаются на волне ряда позитивных новостей. С другой стороны, складские запасы стали высоки, а восстановление спроса на металл идет медленно.

https://www.metaltorg.ru/n/9ADFC2
Источник: MetalTorg.Ru